Да, в точности как кошка! Как когда она царапает тебя из-за того, что ты слишком долго её гладишь. Один из моих самых больших уроков в создании музыки — предвидеть разочарование от неудавшейся песни. Когда я начинала делать трек и он шёл очень хорошо, или я просто была полна вдохновения, потом была очень разочарована, когда возвращалась к нему, и он не был самой невероятной вещью на свете. Теперь я знаю, что часть волшебной пыли исчезнет, и с нетерпением этого жду, чтобы услышать музыку такой, какая она есть на самом деле. Думаю, что добраться до завершающей стадии песни труднее всего.
Интересно. У меня очень много недоделанных проектов на моём ноутбуке, песен или треков. И я понимаю, что сейчас ещё просто не пришло время для того, чтобы их закончить. Я часто начинаю ковыряться в них и начинаю работать над тем треком, который мне нравится на тот момент. Думаю, это сильно мне помогает. Это как (а вот и ещё одно сравнение) с цветами. Некоторым из них нужно больше времени, чтобы расцвести. Иногда появляется чувство, будто у меня есть маленький сад и я просто слежу за их ростом. Так и вышло с этим альбомом — некоторые песни очень-очень старые. Были моменты, когда я просто понятия не имела, что с ними делать. У меня просто было несколько набросков, которые мне нравились, и всё. Так что я оставила их на какое-то время и просто ждала. Вот поэтому я полюбила просматривать свои старые проекты. Потому что иногда ты можешь доделать то, что старый ты начал пару лет назад. Ну и это помогло мне не расстраиваться из-за многих вещей, я просто всегда держу в голове, что всему своё время.
Да, точно. Очень важно быть терпеливым, и интересно как песни могут измениться спустя столько времени. Какую программу ты используешь для создания музыки? Много используешь сэмплов или ты записываешь настоящие драм-машины, синтезаторы и так далее? Очень хочу узнать как выглядит твой домашний сетап!
Мой сетап очень скучный. У меня есть ноутбук и я использую Ableton (потому что он очень дружелюбный к пользователю) и много моих синтезаторов. И иногда я одалживаю их у своих друзей.
У меня особо нет драм-машин, но есть очень много сэмплов, собранных моим другом барабанщиком, так что они все звучат хорошо.
У меня есть моя гитара и ещё мой друг, который играет на гитаре в ГШ, также хорошо играет на басу, так что он часто придумывает классные партии, потому что бас ему не так привычен и он не использует те приемы, которые отработал, играя на обычной гитаре. Он записал большую часть бас-партий на альбоме.
И я использовала сэмплы из классного сэмпл-пака, сделанного моими друзьями. Broken Instruments Orchestra или что-то в этом духе. Думаю, ты ещё можешь скачать его бесплатно. Это пак, для которого использовали различные сломанные инструменты. Это звучит очень забавно местами, но мне очень нравится.
Звучит как потрясающий сетап! Я не большая фанатка оборудования, с тех пор как я переехала в Берлин из Канады, я просто использую midi-клавиатуру и мой ноутбук с Logic X. Так что у меня на компьютере сотни звуков, но нет таких аналоговых синтезаторов, которые бы звучали как те, с которыми я полюбила писать музыку с синтезаторами. Когда ты пишешь свои барабанные партии, ты наигрываешь их на клавиатуре или midi или просто прописываешь их? Это вопрос чисто для меня, это очень по-задротски, но я влюбилась в звучание твоих ударных, и качество сэмплов, когда слушала твой альбом.
Спасибо! Я, на самом деле, просто использую один простой midi-секвенсор, он стандартный в Ableton, называется Impulse и я просто использую свой ноутбук с 7 клавишами (они мне и заменяют обычную миди клавиатуру). Я закидываю пару сэмплов и просто играю. У меня есть 2 или 3 дорожки с Impulse (зависит от моих задач в конкретном треке, например, обычно я делаю отдельную дорожку для перкуссии, потому что так будет легче сводить всё это), так что да, я просто использую клавиатуру своего ноутбука.
Это потрясающе! Я думаю всё, что может записать реальную живую игру, прекрасно справляется с этой работой, если есть такая необходимость. У меня есть друг, который использовал клавиатуру своего ноутбука для написания аккордов и компьютерный динамик для записи вокала и сделал несколько отличных песен таким образом.
Возвращаясь к твоему другу из ГШ, который записал бас для твоего альбома — каково было вовлекать других людей в процесс уже после того, как ты провела так много времени в личном пространстве своей комнаты с этими песнями? Невероятно, как идеи других людей идеально сочетаются с существующими элементами. Особенно меня впечатлило, как саксофонные партии вписываются в ритмическую структуру музыки. Трудно представить как она звучала до того, как они появились.
Спасибо! С моим напарником по ГШ это всегда очень просто потому что мы знакомы много лет и он буквально единственный человек, понимающий все референсы сразу. У нас очень похожее чувство музыки. Так что иногда мы можем просто встретиться дома или на нашей студии, где мы репетируем и случайно записать что-нибудь. С некоторыми треками я могла просто начать играть аккорды и говорить, что я хочу услышать, но на самом деле он понимал всё без объяснений. Я рада, что у меня в жизни есть такой классный человек. Со саксофоном было немного иначе, но я должна сказать, что когда ты встречаешь кого-то, у кого похожие взгляды и вкусы, очень легко делать музыку вместе. Это происходит очень естественно. Но ещё я должна сказать, что саксофон на «Plans» — это нарезанный и растянутый сэмпл из того пака со сломанными инструментами. Иногда я открываю свои очень старые наброски, где есть только бас и пара синтезаторов и у меня нет ни малейшего понятия, как это это превратилось в то, как он звучит на альбоме. Так было, к примеру, с треком «Telefon».