Ты часто говоришь, что сцена в Монреале очень маленькая. Думаешь, вы переросли её?
Я уверена, что Монреальская сцена уже переросла меня тоже! Она постоянно меняется с появлением новых молодых ребят, и в этом вся прелесть. В Монреале есть эфемерная природа, которая позволяет ему развиваться очень быстро, поэтому я думаю, что он стал своего рода культурным центром.
Сейчас ты в Монреале, но до карантина ты жила в Берлине. Повлиял ли на тебя город и его культура? Помню, что после жизни в Лос-Анджелесе ты много чего пересмотрела в своей жизни.
Вообще мне удалось уехать обратно в Берлин пару месяцев назад. Пребывание здесь сильно отличается от пребывания в Монреале, хотя они имеют достаточно много общего. Берлин гораздо больше, чем Монреаль, и я ещё не обосновалась здесь так же хорошо, поэтому есть ощущение, что здесь меня ждут новые впечатления. Это то, чего я с нетерпением жду, когда вопрос с коронавирусом будет решён. Для меня, как человека, выросшего в центре Канады, вдали от любого из крупных городов, возможность находиться в Европе и путешествовать между многими различными странами очень захватывающая.
Частью какой сцены ты себя сейчас больше видишь, Монреальской или Берлинской?
Сейчас я считаю себя свободным агентом. Я действительно не отождествляю себя с какой-либо сценой прямо сейчас, но я определенно продукт Монреаля. В обоих городах очень много сцен и много дружелюбных людей. Просто в последнее время я не очень ориентируюсь на сцену.
Кроме того, Райли живёт в Лос-Анджелесе. Как думаешь, сказывается ли ваша децентрализованность на звучании?
Последние несколько месяцев мы работали над новым альбомом, где Райли записывал барабаны, даже не играя с нами песни, так что это будет наш самый децентрализованный альбом! Но, честно говоря, это совсем не влияет на звук.
Учитывая, что туры в поддержку альбома были отменены, есть ли какое-то чувство незавершенности из-за нарушения привычного цикла альбом-промо-туры?
Когда началась самоизоляция, я пережила период траура по будущему, которое планировала, но не смогла прожить, как и многие люди, конечно. Это был настоящий урок для меня, что ты можешь планировать будущее и представлять, что может произойти, но в действительности не можешь контролировать то, что происходит.
Насколько я знаю, ты не фанатка соцсетей. Свыклась ли ты с ними сейчас, в условиях полного онлайна?
Мне нравятся социальные сети, я просто не хочу жить там!
Мы пытались сделать все возможное, чтобы быть для слушателей онлайн, но мы также понимаем, что не можем компенсировать опыт реального шоу, и не пытаемся это сделать. Хорошая сторона этой истории в том, что мы написали много новой музыки в то время, которое были бы в разъездах.
Сложно ли вообще думать о творчестве в такое время?
У меня было несколько чрезвычайно творческих периодов с тех пор, как началась пандемия, но я также почти 2 месяца не делала никакой музыки вообще, что является самым длинным перерывом, который я делала с тех пор, как начала ею заниматься. Я думаю, что это очень трудное время для творчества, если его темы не витают в воздухе, и я сомневаюсь, что выпуск чего-то прямо сейчас приведет к великому искусству. Это было прекрасное время, чтобы анализировать мои представления о жизни музыканта и том, как я пишу песни. И думаю, что материал, вышедший из этого периода, будет одной из моих лучших работ, но я не хочу разрушать эту возможность для своего рода творческой инкубации, торопясь выпустить что-то. Конечно, и в финансовом плане это нестабильное время, но я пытаюсь сопротивляться желанию искать внимания или одобрения только потому, что не уверена в том, что ждет меня в будущем.
В одном из недавних интервью ты сказала, что пишешь много текстов о происходящем сейчас.
Это исключительно способ справиться со стрессом или часть работы над новым материалом?
Это как раз то, о чем я только что говорила. Я пережила период, когда меня действительно вдохновляли события, происходящие по всему миру, но со временем я поняла, как важно для меня, чтобы моя музыка процветала вне контекста исторического момента. Я всё ещё хочу закончить эти песни, но к тому времени, когда они выйдут, они могут принять совсем другую форму. Я бы предпочла сделать что-то, что может удерживать свое значимость в течение многих лет, чем пытаться стремиться к духу времени, это не моя специальность.
Есть вероятность, что вы выпустите что-то электронное? У вас за последнее время вышло четыре ремикса на Colder & Closer, при этом раньше ремиксы вы не выпускали вообще.
Мы никогда не ограничивались в этом плане, у нас на каждом альбоме всегда есть несколько песен, которые отклоняются от традиционного звучания группы. И большая часть музыки, которую я делаю, когда работаю одна, электронная. Мы решили сделать ремиксы, потому что поняли, что Colder & Closer очень хорошо подходит для этого формата, и у нас было много разных музыкантов, с которыми мы бы хотели в таком формате поработать. Я очень довольна тем, что получилось в итоге.
Чего в целом ждать от группы в ближайшее время?
Мы собираемся выпустить новую музыку, как только она будет закончена, но наша мечта – иметь возможность гастролировать с этим песнями, когда мы их выпустим, так что посмотрим. А ещё Дэвид выпускает сольный EP под именем DVC Refreshments.
Чувствуешь ли ты себя живой прямо сейчас?