То есть я могу попросить его показать?
Да.
15
RU⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
EN
TOPS: о контексте времени и DIY-этике
текст
Рома Павлов
То есть я могу попросить его показать?
Да.
15
19 ноября 2020
Джейн Пенни — сонграйтерка, продюсерка и солистка группы TOPS. В апреле этого года группа выпустила свой четвертый альбом «I Feel Alive» — пластинку о любви и цикличности отношений. В рамках интервью мы поговорили с Джейн о переезде из Монреаля в Берлин, искусстве в контексте времени и DIY-этике, а также уже готовящемся следующем альбоме группы.
Альбом вышел на вашем собственном лейбле Musique TOPS, можешь рассказать про него?
Мы создали лейбл, чтобы выпускать наши альбомы, поэтому он и называется Musique TOPS! Было забавно делать логотип и радоваться основанию лейбла, но по сути это просто способ выпускать музыку напрямую нашей аудитории, и это лучшая финансовая модель для группы. Мы поняли, что если мы хотим делать музыку, которая нам нравится и которая не обязательно поддается коммерциализации, то мы должны убедиться, что деловая сторона вопроса будет работать в наших интересах.
I Feel Alive достаточно сильно отличается от вашего прошлого альбома Sugar at the Gate, стало меньше синтезаторов в музыке и больше личного в текстах. Что помогло тебе открыться и начать говорить о своих чувствах?
Интересно, что ты слышишь там меньше синтезаторов, ведь там они буквально в каждой песне! Но мы использовали не те синты, что раньше. Есть много Korg Polysix и M1. M1 — цифровой синтезатор, так что он имеет совсем другую палитру звуков, чем те старые аналоговые синтезаторы, которые мы использовали раньше. И я не очень много играла конкретно на синтезаторах на альбоме, клавишные партии там скорее в более традиционном звучании фортепиано. Вместо этого я сосредоточилась на аранжировке песен и написании текстов и мелодий. Возможно именно поэтому тексты песен кажутся более личными. На нашей прошлой записи есть несколько довольно абстрактных песен, я тогда была больше озабочена тем, чтобы вызвать ощущение пребывания в этом мире, например, каково это — ездить по Лос-Анджелесу или быть подростком, и на этот раз я хотела сделать процесс написания как можно более прямолинейным. Я была больше сосредоточена на эмоциональной честности, потому что думаю, что это самая трудная вещь, о которой можно писать, и настоящая сложность заключается в том, чтобы написать не дрянную песню, которая передает твои чувства и не ударить при этом в грязь лицом.
01
03
Учитывая его тематику сложно представить, что помимо тебя тексты писал ещё и Дэвид. Как удалось достигнуть такого взаимопонимания?
Дэвид на самом деле написал многие из наиболее эмоциональных песен, Ballads & Sad Movies, например, полностью написана им.
Часто так случается, что кто-то из нас либо сам напишет большую часть песни, либо у нас будет представление о том, что другой пытался сказать и мы разбираем это на части, структурируем или дописываем куплеты или что-то еще. Этот процесс тщательного изучения текстов и мелодий делает песни намного сильнее эмоционально, и это весело делать с кем-то еще. Мы научились делать это без возражений и не чувствуя боли, что является ключевой деталью нашей способности делать это вместе.
02
Будете ли издавать на нём других артистов или он исключительно для ваших релизов?
На данный момент он только для нас. Мы все слишком ненавидим посылать деловые письма, чтобы должным образом представлять других музыкантов. Может быть, однажды это изменится!
04
При этом у вас ещё остались какие-то связи с вашим прошлым лейблом Arbutus Records, в чём они заключаются?
Себастьян, основатель Arbutus Records, всё ещё является менеджером группы и одним из наших ближайших друзей. Он был очень вовлечён в создание нашего лейбла и помогал с повседневными делами. Он один из тех редких случаев, когда человек работает над воплощением мечты артиста, даже если это означает ставить его интересы выше своих собственных. Так что, как ты понимаешь, Arbutus Records по-прежнему остается семьёй для TOPS, и наоборот.
05
Вы часто говорите про DIY-подход, но при этом позиционируете себя как поп-группу. Как уживаются эти два мира в вашем образе?
Поп-музыка — это та музыка, которую мы все любим и (по крайней мере, нам так кажется) делаем, но также мы выпускаем нашу музыку самостоятельно, без какой-либо помощи крупных лейблов. Всё просто!
06
В эту историю вписывается и то, что ты режиссируешь клипы и занимаешься их продюсированием сама, сложно ли участвовать в таком количестве различных процессов?
Это может быть непросто, но в то же время это очень весело и вдохновляюще. Честно говоря, мне гораздо комфортнее режиссировать и продюсировать видео, чем сниматься в них.
07
У вас вообще достаточно большой акцент на визуальную составляющую. Возможно ли без конфликтов вчетвером выбрать, например, обложку для альбома?
Группа дает мне большой контроль над процессом дизайна наших альбомов. Я работаю с дизайнерами, а потом показываю варианты группе, и мы вместе выбираем определенные цвета и тому подобные вещи. Мы стремились добиваться единогласия с тех пор, как основали группу, поэтому мы привыкли вести такие разговоры.
08
В последнее время вы плотно сотрудничаете с Хьюго Берньером, можно ли его назвать частью команды TOPS?
Да! Он уже некоторое время занимается нашими проектами и сделал всё оформление для нашего нового альбома. Очень удобно иметь одного человека, от которого вы можете получить дизайн. Вообще мы всегда работали с одними конкретными дизайнерами для каждого альбома. Мне нравится креативность, которую Хьюго привносит в свой дизайн, он всегда приятно удивляет меня.
09
Ты часто говоришь, что сцена в Монреале очень маленькая. Думаешь, вы переросли её?
Я уверена, что Монреальская сцена уже переросла меня тоже! Она постоянно меняется с появлением новых молодых ребят, и в этом вся прелесть. В Монреале есть эфемерная природа, которая позволяет ему развиваться очень быстро, поэтому я думаю, что он стал своего рода культурным центром.
Сейчас ты в Монреале, но до карантина ты жила в Берлине. Повлиял ли на тебя город и его культура? Помню, что после жизни в Лос-Анджелесе ты много чего пересмотрела в своей жизни.
Вообще мне удалось уехать обратно в Берлин пару месяцев назад. Пребывание здесь сильно отличается от пребывания в Монреале, хотя они имеют достаточно много общего. Берлин гораздо больше, чем Монреаль, и я ещё не обосновалась здесь так же хорошо, поэтому есть ощущение, что здесь меня ждут новые впечатления. Это то, чего я с нетерпением жду, когда вопрос с коронавирусом будет решён. Для меня, как человека, выросшего в центре Канады, вдали от любого из крупных городов, возможность находиться в Европе и путешествовать между многими различными странами очень захватывающая.
10
12
Частью какой сцены ты себя сейчас больше видишь, Монреальской или Берлинской?
Сейчас я считаю себя свободным агентом. Я действительно не отождествляю себя с какой-либо сценой прямо сейчас, но я определенно продукт Монреаля. В обоих городах очень много сцен и много дружелюбных людей. Просто в последнее время я не очень ориентируюсь на сцену.
11
Кроме того, Райли живёт в Лос-Анджелесе. Как думаешь, сказывается ли ваша децентрализованность на звучании?
Последние несколько месяцев мы работали над новым альбомом, где Райли записывал барабаны, даже не играя с нами песни, так что это будет наш самый децентрализованный альбом! Но, честно говоря, это совсем не влияет на звук.
13
Учитывая, что туры в поддержку альбома были отменены, есть ли какое-то чувство незавершенности из-за нарушения привычного цикла альбом-промо-туры?
Когда началась самоизоляция, я пережила период траура по будущему, которое планировала, но не смогла прожить, как и многие люди, конечно. Это был настоящий урок для меня, что ты можешь планировать будущее и представлять, что может произойти, но в действительности не можешь контролировать то, что происходит.
14
Насколько я знаю, ты не фанатка соцсетей. Свыклась ли ты с ними сейчас, в условиях полного онлайна?
Мне нравятся социальные сети, я просто не хочу жить там!
Мы пытались сделать все возможное, чтобы быть для слушателей онлайн, но мы также понимаем, что не можем компенсировать опыт реального шоу, и не пытаемся это сделать. Хорошая сторона этой истории в том, что мы написали много новой музыки в то время, которое были бы в разъездах.
15
Сложно ли вообще думать о творчестве в такое время?
У меня было несколько чрезвычайно творческих периодов с тех пор, как началась пандемия, но я также почти 2 месяца не делала никакой музыки вообще, что является самым длинным перерывом, который я делала с тех пор, как начала ею заниматься. Я думаю, что это очень трудное время для творчества, если его темы не витают в воздухе, и я сомневаюсь, что выпуск чего-то прямо сейчас приведет к великому искусству. Это было прекрасное время, чтобы анализировать мои представления о жизни музыканта и том, как я пишу песни. И думаю, что материал, вышедший из этого периода, будет одной из моих лучших работ, но я не хочу разрушать эту возможность для своего рода творческой инкубации, торопясь выпустить что-то. Конечно, и в финансовом плане это нестабильное время, но я пытаюсь сопротивляться желанию искать внимания или одобрения только потому, что не уверена в том, что ждет меня в будущем.
16
В одном из недавних интервью ты сказала, что пишешь много текстов о происходящем сейчас.
Это исключительно способ справиться со стрессом или часть работы над новым материалом?
Это как раз то, о чем я только что говорила. Я пережила период, когда меня действительно вдохновляли события, происходящие по всему миру, но со временем я поняла, как важно для меня, чтобы моя музыка процветала вне контекста исторического момента. Я всё ещё хочу закончить эти песни, но к тому времени, когда они выйдут, они могут принять совсем другую форму. Я бы предпочла сделать что-то, что может удерживать свое значимость в течение многих лет, чем пытаться стремиться к духу времени, это не моя специальность.
17
Есть вероятность, что вы выпустите что-то электронное? У вас за последнее время вышло четыре ремикса на Colder & Closer, при этом раньше ремиксы вы не выпускали вообще.
Мы никогда не ограничивались в этом плане, у нас на каждом альбоме всегда есть несколько песен, которые отклоняются от традиционного звучания группы. И большая часть музыки, которую я делаю, когда работаю одна, электронная. Мы решили сделать ремиксы, потому что поняли, что Colder & Closer очень хорошо подходит для этого формата, и у нас было много разных музыкантов, с которыми мы бы хотели в таком формате поработать. Я очень довольна тем, что получилось в итоге.
18
Чего в целом ждать от группы в ближайшее время?
Мы собираемся выпустить новую музыку, как только она будет закончена, но наша мечта – иметь возможность гастролировать с этим песнями, когда мы их выпустим, так что посмотрим. А ещё Дэвид выпускает сольный EP под именем DVC Refreshments.
19
Чувствуешь ли ты себя живой прямо сейчас?
Да!
20
Материалы по теме:
«A Love You'll Never Know»
The Wytches
Видео
04.08.2020
«Dreary Nonsense»
Osees
Сингл
03.08.2020
«Acid / Slow Decay»
METZ
Сингл
07.06.2020
First Taste
Ty Segall
Альбом
10.01.2020