Судя по новостям, в ближайшее время о карантине просто забыть не получится. Как думаешь, может ли музыкальная индустрия измениться под влиянием пандемии? Те же онлайн-концерты — лишь временная отдушина или формат, который закрепится надолго?
Сейчас ограничения приняли другую форму. Правительства разных стран начали больше думать о пострадавших отраслях и пытаться объективно принять неизбежное. Поэтому в этот раз у нас больше шансов на какие-то реальные мероприятия, нежели на онлайновые. В онлайновых участвовать совсем не хочется, если честно. Это довольно скупой формат в плане эмоций и не очень понятно, что он может дать не только музыкантам, но и зрителям. Поэтому я считаю, что ничего кардинально нового в эту волну не произойдёт. Мы просто будем дожидаться возможности снова встретиться со всеми слушателями в безопасной привычной обстановке.
Ты сказал про тур с Пасош, как впечатления? Было ли это неким глотком свежего воздуха после месяцев карантина?
Конечно, да! Это был единственный тур за весь год, и он был абсолютно сумасшедше весёлым. Со всякими взлётами и падениями, переносами и случайными концертами. Поэтому тур полностью оправдал все ожидания. Я очень рад, что большинство концертов мы смогли провести. И нас никак не задело ни в плане здоровья, ни в плане эмоций обстоятельство заболевания ковидом. Мы изолировались вместе с Кириллом и Катей у меня дома в течение двух недель. Готовили друг другу еду, выпивали по вечерам вино, болтали. Поэтому всё это вместе было небольшим, но очень классным путешествием.
Конечно, были сложности. Они были и на этапе записи альбома и на этапе совместных концертов. Но это всё равно новый и очень впечатляющий опыт, который прошёл на эмоциональном подъёме и оставил кучу важных впечатлений и кучу опыта. Не знаю, при каких условиях ещё я бы мог окунуться так глубоко в жизнь какой-то другой большой группы и посмотреть на их какие-то процессы изнутри. Поэтому я очень ценю эту возможность. Рад был провести всё это время с парнями. Надеюсь, и они тоже нисколько не пожалели обо всём этом и получили от этого большое удовольствие.
А тебе не сложно было приспособиться к совместным выступлениям? По сути на сцене ты был новой частью команды Петара, Кирилла и Гриши.
Не знаю. А разве раньше была какая-то разобщенность? Мне кажется, что музыканты, как и другие коллеги по цеху в целом поддерживают деятельность друг друга и чутко реагируют на какие-то процессы, которые происходят у коллективов. Приходят на помощь, дают советы. В целом это всегда была какая-то открытая возможность кому-то написать, что-то спросить, посоветоваться. Не важно, какого размера группа или какой жанр. Думаю, что у нас в целом вполне себе классное комьюнити. А ощущение сплочённости появилось наверно из-за какой-то монополии на музыку лейбла Домашняя работа (смеётся), поскольку они подписали большинство таких хороших, качественных групп. На самом деле их деятельность очень плодовитая и честная. Это заставляет тебя делать что-то важное и хорошее для слушателей и часто привлекает к участию в каких-то совместных проектах.
Многие называют ваш совместный с Пасош альбом знаком того, что российская музыкальная сцена становится более сплочённой. Есть ли у тебя такое ощущение?
Ну, тут скорее давать совет каким-то юным музыкантам, потому что мне 23 и, мне кажется, [я сам] довольно молодой музыкант. И человек (смеётся). Что касается какого-то комментария… На самом деле мне кажется очень важно грамотно анализировать своё творчество с точки зрения того, насколько оно ценное. Меня просто часто просят что-то послушать, пишут в VK, а в них типа там одна гитара или гитара и барабаны. Я отвечаю, что как насчёт вокала или как насчёт всей песни целиком, как я должен оценить твою идею, если в ней особо ничего нет. Мне кажется, важно доводить дело до какого-то разумного результата и после этого делать выводы. Потому что, судя по тем просьбам, которые до меня долетают, некоторые люди, сделав какие-то небольшие шажки, считают, что достигли какого-то важного этапа в своём творчестве. Наверное всё же нет и лучше трудиться до какого-то победного конца.
В таком случае, набравшись определённого опыта, какой бы совет ты дал молодым музыкантам?