Вы довольно сильно изменили звучание в сторону акустики, Женя даже из клавишника превратился в гитариста, чем обусловлен такой скачок?
Ю: Женя изначально и был гитаристом. А акустические гитары уже присутствовали на многих наших релизах, просто сейчас баланс сильно сместился в их сторону, практически вытеснив синтезаторы и всяческие семплы. Фолк всю дорогу был нам не чужд, а после альбома Origins песни стали писаться совсем по-другому, и такой поворот был довольно естественным для новой формы.
М: А я думаю, что на звучание альбома сильно повлияла наша акустическая программа, которую мы довольно часто исполняли в последние два года. Гитара всегда под рукой, и гораздо приятнее играть на ней, чем крутить виртуальные синты и эффекты за компьютером. Раньше мы считали, что акустика — это слишком просто. Видимо, теперь мы можем себе позволить простые решения и получать от них удовольствие.
У вашего февральского альбома Unsaid на днях вышла делюкс-версия. Временной промежуток достаточно большой, когда и почему у вас возникла идея сделать делюкс?
Юра: Делюкс вообще штука опциональная и мы её делаем впервые в нашей истории. Идея возникла в середине лета, когда стало понятно, что нужно будет снова обратить внимание на альбом перед перенесенными на осень презентациями.
Максим: Мы понимали, что полгода между выпуском пластинки и ее презентацией — временная пропасть, и нам необходимо дать альбому второе дыхание. В июне, самоизолируясь на даче, я начал собирать архив: написал артистам с просьбой сделать ремиксы и откопал множество демок. Перебирая демки, я не мог поверить своим глазам и, конечно, ушам, настолько большая работа была проделана.
Почему была важна привязка к этому альбому? На нём ведь полчаса нового материала, почему бы не выпустить вторую пластинку?
М: Потому что мы гордимся новым альбомом и искренне желаем, чтобы его услышали. К тому же, дополнительный материал в делюкс-издании имеет прямое отношение к Unsaid. Работа над альбомом — долгий и трудоемкий процесс, почти на каждую песню сочиняется 3-4 версии аранжировки, и мы хотели показать нашим слушателям, как песни звучали на ранних этапах работы.
Ю: Достаточно послушать или даже прочитать названия треков, чтобы понять почему. Это всё часть одной истории и одной концепции, своего рода режиссёрская версия фильма Unsaid. Тут всё просто: людям, которым понравился альбом в оригинале, расширенная версия понравится ещё больше.
При этом вы всё ещё поете по-английски, когда почти все группы вашего «поколения» теперь поют на русском. Почему этот момент так принципиален?
Ю: Кто-то должен делать эту грязную работу. А если серьезно, это не какая-то поза или желание выступить против мейнстрима независимой сцены. Просто в музыке нам всегда была важна свобода, в том числе свобода оставаться верными своему изначальному выбору. Ну, а если с долей иронии опять же, ну представь, что я залетаю вдруг на репетицию и говорю: «Парни, простите меня пожалуйста, я всё понял: следующий релиз делаем на русском!» К нашему творчеству мы относимся довольно серьезно, поэтому в рамках On-The-Go это будет так и это не изменится.
М: Группе 13 лет, и Юра всегда писал тексты на английском. Не представляю, зачем нам нужно это менять