В твоем творчестве высвечиваются очень многие личные темы, в том числе твоя семья. Можешь немного рассказать про нее? В той степени, что считаешь комфортным.
Да, конечно. Я сын художника и драматурга. Мать была драматургом, матери уже, к сожалению, нет. А отец художник. Я рос с сестрой родной, мы двойняшки. Ее зовут Евгения Розанова, она актриса. Всю жизнь я прожил в Москве, хотя мать, например, от черта лысого: с Комсомольска-на-Амуре.
Жили мы на Савеловской, это очень, мне кажется, повлияло на мое представление о мире. И вокзал, и центр; центр, а с другой стороны окраина.
В августе этого года в Moscow Music School ты провел онлайн-интенсив по сонграйтингу. Тебе важно передавать свой опыт другим?
Дело даже не в передаче опыта. Передача опыта — это не моя история, я не обладаю каким-то «сверхопытом». Музыканту нельзя идентифицировать себя только как преподавателя. Я не отдаю опыт, а, наоборот, пытаюсь заражать какими-то идеями. Сонграйтинг, учитывая, что это такая вещь очень зыбкая, несмотря на то, что очень старая по своей сути: трубадурство и так далее; она каждый раз меняет свои методы, облики, функционалы как таковые. Поэтому здесь приходится немножко крутиться, чтобы выдумывать, как это все подавать и преподавать. Но точно могу сказать, я своим опытом делюсь ровно в половину, все остальное — я пытаюсь заразить людей, чтобы они свой опыт сами развивали.
Во время карантина вы записали целую серию онлайн-встреч Monoleak Talks, где разобрали то, как музыкальная индустрия реагирует на режим самоизоляции. В какую сторону это тебя развило?
Я выступал скорее в роли говорящей головы. Не знаю, на карантине было не очень много работы музыкальной, но было очень много работы словесной. Я просто представил на время, что я телеведущий и жил в режиме подготовке к этим zoom-съемкам, к подготовке текстов, вопросов. Алина (прим. ред. — менеджер Саввы) мне очень в этом помогла. Не знаю, я очень хочу, чтобы это время не повторялось, потому что все-таки на меня заточение влияет сильно в плохую сторону.
«И мне от этого эмоционально даже легче, потому что идентифицирую себя скорее как человека, который может помочь»
«После заточения хочется еще больше заточиться. Были такие рефлексы»
Поэтому такие движения вроде тех же Monoleak Talks хоть как-то помогали, чтобы совсем не сойти с ума.
«Всегда было такое ощущение перепутья»
Ну и семью я бы описал этим же словом. А так, очень люблю свою родню. И да, это часто бывает тематикой для каких-то песен. Но я как будто через эти песни пытаюсь разговаривать не со своей личной родней, а с потусторонней, может быть, с какими-то предками. Тут есть какие-то заморочки, которые порождают зерно творчества, которые мне лично очень близки.
Вообще тематика родословной, того, что мы бесконечные копии друг друга, только с маленькими дефектами, мутациями, это как будто моя история, которую я из песни в песню пытаюсь переносить. Как будто я в этом вижу более глобальный смысл, чем просто бытовое существование семьи. Семья — это какая-то огромная аура над всеми. Как-то так.