Как тебя нашли Disclosure? Это был поиск через Bandcamp? Или серфинг британских виниловых лейблов, на которых ты издавался? Расскажи, какие эмоции ты получил после того, как они подписались на Instagram?
Да, скорее так и произошло, что они нашли меня через Bandcamp. Бывает, когда ты всем скидываешь свои демки. Такой путь «напрашивания»: он может быть навязчивым или якобы случайным. А я считаю, что если ты делаешь хорошую музыку, то она сама на удочку всех поймает. Музыка — первоочередное, если ты уверен, что она классная, то все будет ок. Disclosure сами меня нашли, подписались на мой аккаунт и написали мне в Direct приятные слова о музыке.
До этого Moodymann играл мой трек на протяжении всего азиатского тура и мне целый месяц люди в Direct скидывали видео, где он играет трек в Австралии, Вьетнаме, Китае, Японии. После этого уже Disclosure типо: «Спасибо, ребят, приятно». Я не придаю этому большого значения, ведь я тоже с удовольствием отмечу трек другого малоизвестного музыканта, который мне понравится. Я понимаю, что Лоуренсы — тоже обычные ребята, которые в свое время выпустили хорошую музыку. В 2014-м году был их бешеным фанатом, а на альбоме «Айсберги» я сделал отечественный ответ Disclosure.
Я вот так и работаю с музыкой. Услышал Disclosure, понимаю, что нравится — хочу повторить и сделать по-своему. Услышал, например, лейбл Money Sex Records — попытался сделать такой же звук. У меня такой подход: я стараюсь понять, как это у них работает, а потом переделываю по-своему. Я недавно сделал музыку для двух нижегородских сериалов. Классные сериалы, выйдут совсем скоро, но по контракту я не могу разглашать информацию. Музыку, которую я писал для них была по типу Ленинград, Beastie Boys, Кровосток. Мне в принципе неважно, какую музыку делать. Если я ее делаю для себя и выпускаю на пластинках — тогда да, по-другому. А когда делаю что-то коммерческое — мне Надежду Бабкину включи как референс, я что-то такое же тебе спродюсирую.
Изначально в нижегородском баре «Селедка и кофе» я делал вечеринки. Я подумал: «почему бы их не делать под каким-то названием?». Мы придумали название, а логотип нарисовал художник Илья Барабин. До ковидного кризиса у нас все было отлично: мы привозили гостей-диджеев из других городов. К нам приезжали знакомые из Москвы, Питера, Беларуси. Мы играли хаус на пластинках и весело проводили время. Знакомили нижегородских слушателей с хорошими виниловыми ребятами. Делать тусовки мы начали с ноября 2018. До 2020 мы регулярно проводили ивенты и приглашали диджеев, но сейчас взяли небольшую паузу.
Gorky Groove — не объединение, просто вечеринка с хаус-музыкой. Я не хотел менять нижегородскую клубную сцену — мне просто хотелось транслировать любимую музыку. К тому же я начал учиться сводить на виниле на этих тусовках. В первую очередь я больше саундпродюсер, а уже потом — диджей. Первый проигрыватель я купил, когда вышла первая пластинка — в 2018.
Поговорим о твоем мероприятии Gorky Groove. Что это такое и почему ты решил проводить эти вечеринки в Нижнем Новгороде?
Специфика моей музыки в том, что нижегородцу она неинтересна. У нас живет 1.2 миллиона человек, из них процент людей, которые любят хаус меньше, чем тот же процент в Москве или Санкт-Петербурге. У нас просто меньше заинтересованных людей, в других городах — больше. Если посмотреть мою статистику Spotify, то за последнее время Россия только на 5 месте. В первую очередь это слушатели из США, Великобритании, Австралии и Нидерландов. То есть эти люди покупают мои пластинки, слушают их на проигрывателях и параллельно с этим на стримингах. Топ городов по прослушиваниям — Амстердам, Лондон, Париж, Москва и Берлин.
В музыкальной среде тебя знают лучше за пределами Нижнего Новгорода. Как так получилось?
У меня в этом году будут только совместные треки и фиты выходить. В прошлом году я экспериментировал и делал музыку со всеми подряд, с кем мне было интересно это сделать. Я записывался с диггерами, электронщиками, мы делали джемы на синтезаторах или сэмплировали редкие пластинки.
Предложений от крупных артистов не было. В статистике Apple Music после того, как Moodymann играл мой трек на фестивале, количество шазамов выросло космически, и прослушивания тоже увеличились сильно.
Был ли какой-то эффект после упоминаний от крупных артистов? Не предлагали сделать совместные работы?