Дима Мидборн: о московском звуке и личном пространстве
интервью
Рома Павлов
22 сентября 2020
фотография
Маша Жидкова
Дима Мидборн — автор текстов, сессионный музыкант и участник проектов On-The-Go и Интурист. В феврале этого года Дима стал сольным артистом, выпустив свой дебютный альбом «Мужчина средних лет» — набор минималистичных композиций, наполненных звуками бас-гитары, драм-машины и текстами о кризисе личности. В интервью он поделился с нами деталями будущего релиза, рассказал о работе с другими музыкантами и звучании Москвы.
На каких языках стоит ждать треков?
В ближайшем релизе только на русском. А так я, конечно, планирую интегрировать english language (yes-yes) и испанский, потому что я его учил раньше и планирую в ближайшее время восстановить свои знания и продолжить его изучение.
Ты на сцене уже больше десяти лет. Как ты пришел к дебютному сольному релизу только в этом году?
Мне хотелось попробовать в музыке ещё какой-то прикол, который я не пробовал и мне показалось, что вполне реально попробовать постоять на сцене спереди, потому что это абсолютно другой опыт.
01
03
Ты выступал как соавтор многих песен Tesla Boy, On-The-Go и Pompeya, но свой альбом написал на русском. На каком языке тебе комфортнее писать?
Мне довольно комфортно писать на обоих языках, как выяснилось. Я думал, что комфортнее мне писать на английском, а на самом деле нет. У меня достаточно знаний в обоих языках и более или менее знаний обеих культур, поэтому мне и так, и так достаточно комфортно. И, более того, я планирую расширить свой языковой диапазон в ближайшем будущем.
02
Звук «Мужчины средних лет» ты охарактеризовал как «очень московский», в чем это проявляется?
Ну как сказать... Москва очень богата и высокомерна в своём богатстве, а у меня наоборот так мало всего.
04
«Мне кажется, я, так же как и Москва, в некотором смысле издеваюсь над людьми. Особенно над теми людьми, которые давно занимаются аранжировками и любят побогаче»
В этом есть некий московский снобизм и высокомерие. Но не во мне, а в моём звучании.
Во время карантина ты снялся в фильме Паши Клинга «Адрес Доставки», о музыкантах в изоляции, где ты использовал посуду в качестве инструментов. Как сильно нынешние ограничения повлияли на твой творческий процесс?
Если честно, то вообще ничего не влияло на мой творческий процесс, потому что я и так использую минимум инструментов. Мне в принципе важно ограничивать себя в инструментарии. Ограничения повлияли может быть только тем образом, что я смог наконец сосредоточиться только на своей работе и работать только над своим материалом. А так минимально влияли на меня эти ужасные чудовищные ограничения.
Сейчас ты играешь с Маслом Чёрного Тмина, Интуристом, On-The-Go, Kate NV и занимаешься своим проектом. Как часто наработки для сольного материала уходят в альбомы к другим исполнителям?
С Маслом Чёрного Тмина я как бы играю, но как бы и нет, потому что он всё-таки самостоятельный артист и это скорее сессионная работа. То есть, мне кажется, что меня может заменить любой другой человек и никто особо не заметит. Что касается других — все они, как и мой сольный проект, настолько специфические, что нет такого, что мои наработки из сольного материала уходят в альбомы других. Мне кажется, что и в Интуристе, и в On-The-Go и у Кати я скорее обслуживаю их идеи и если я что-то своё и привношу, то это только лишь в рамках изначальной идеи песни или композиции.
05
07
Помимо фитов и языка, каких ещё нововведений стоит ожидать в новом материале?
На ближайшем релизе, помимо бас-гитары, голоса и драм-машины, появится бас-кларнет, с ним мне поможет кларнетист Андрей Бессонов из Ансамбля Средиземноморской Деконструкции. Но и партии барабанов, там где они будут, (потому что они будут не везде) пусть на электронных, но всё-таки сыграет живой человек, живого человека зовут Грант Минасян, барабанщик Антохи МС и Томаса Мраза, а раньше он играл с Петром Мамоновым.
06
В последние годы ты много участвуешь в образовательных мероприятиях, даже из дома провёл лекцию на канале ИМИ. Почему тебе это интересно? Важно ли тебе поделиться своим опытом с молодыми музыкантами?
Мне кажется, что это новый формат высказывания, это во-первых. Во-вторых, мне кажется, что это новый способ взаимодействия с аудиторией. Он какой-то более открытый, потому что многим сложно подойти задать вопрос или написать в соцсети, а тут вполне такая легитимная штука в рамках лекции. Ну и да, конечно, опытом делиться важно, и позитивным и негативным, чтобы индустрия в России становилась лучше.
08
А ты не против того, чтобы тебе писали в соцсети? Многие артисты выступают против подобного и считают нарушением личного пространства.
Нет, не против.
09
За десять лет большинство групп, в которых ты играл, кардинально изменили своё звучание. Есть какие-нибудь предположения о том, как российская сцена будет выглядеть к концу двадцатых? Или какой бы тебе хотелось её видеть?
Предположений совершенно никаких. Мне нравится, как выглядит сцена сейчас и мне нравится быть её участником. И приятно, что на концерты групп, и в которых я играю десять лет и в которых я только начал играть, ходят люди. Как участник сцены, мне сложно строить какие-то прогнозы, потому что я нахожусь всё-таки в неком информационном пузыре, который мне мешает на всё это с другой стороны посмотреть.
10
«Мне кажется, что правильно заданный и вежливо сформулированный в одном сообщении вопрос не нарушает личное пространство. Особенно если вопросы не касаются личной жизни, а касаются какой-то профессиональной деятельности»
Например, подсказать хорошего басиста (смеётся). Да, артист не обязан отвечать на вопросы, но мне кажется, что отвечать на них прикольно и прикольно их задавать. И я должен ещё сказать, что я понимаю людей, которые считают, что это может быть нарушением личного пространства. Но я так не считаю. Во всяком случае пока. Может быть, я недостаточно большой артист для того, чтобы мой директ ломился от непрочитанных сообщений. У меня там непрочитанных сообщений нет.
Материалы по теме: