Автор проекта Георгий Мишнев работает инженером-строителем и пишет музыку в мансарде собственного дома. В интервью Георгий рассказал о том, как всё начиналось, какой музыкой вдохновляется и чем занимался во время коронавируса.
Синекдоха Монток, Сироткин, Монти Механик, Илья Мазо, Гр. Полухутенко
Для людей, которые впервые о вас слышат, расскажите, что такое Монти Механик за 10 секунд.
Это музыкальный проект, который в настоящий момент веду я один. Сначала нас было двое, сейчас я один. Авторская музыка, если хотите...
01
Я знаю, что вы по образованию строитель. Расскажите, когда и как вы начали заниматься музыкой? Каким образом вы пришли к основанию проекта в 2012 году?
По образованию инженер-строитель, все верно. Музыкой никогда всерьез не занимался по большому счету. Да и сейчас не сказал бы, что серьезно занимаюсь. Всё-таки считаю себя дилетантом. Всегда был музыкальным ребенком. В детстве, в классе шестом, освоил программу Impulse Tracker, первое поколение музыкальных редакторов, которые были ещё на 386-х компьютерах. Начал писать на них электронную музыку. Мне очень нравилась вся ломаная музыка, брейкбит, драм-энд-бэйс, хаус, писал их.
С братом создал электронный проект, даже выступали вместе в челябинских танцевальных клубах. Наверно, это было наиболее осознанное моё занятие музыкой. Но учеба в университете это дело прекратила.
А в конце университета устроился на практику и там познакомился с Иваном Лужковым. Он к электронной танцевальной музыке не имел отношения, занимался другой музыкой, а я был в то время открыт для всего нового. К тому времени у меня были попытки начать делать музыку на гитаре. Я показывал что-то Ивану, но все это было таким не оформившимся, я даже не оценивал себя как музыканта. Помню как-то в 2004 году показал ему мелодический набросок «Интерференции...» Университет закончили мы в 2006 году, промежуток между 2012 годом огромный...
Дело было вот как. В 2011 году Ваня позвал меня выступать с ним на концерт. У него был свой музыкальный проект «Никита Прокопьев». У него к тому времени поднакопилось материала, он был в курсе всей этой московско-питерской тусовки и позвал меня поиграть за компанию. А в 2012 году решили сделать совместный альбом.
02
Монти Механик
Вы уже упомянули про жанры электронной музыки. На какой музыке вы росли?
Мне очень нравились агрессивные направления драм-энд-бэйса. В своё время занимался танцами, верхним брейком. Мультикультурный бэкграунд у меня. От Олега Митяева и Розенбаума до какого-нибудь дикого биг-бита английского.
03
Отдельная большая история — ваши коллаборации с Дашей Дерюгиной из музыкального проекта “Комсомольск”. Вы постоянно пытаетесь как-то взаимодействовать. Даша из Москвы, вы живете в Челябинске. Как вы познакомились? Как получилось так, что вы стали друг другу эстетически близки?
Это было все случайно. Я увидел в сети ее вольную интерпретацию моего «Троллейбуса». Оценил скорее не сам кавер, а лояльность Даши к моей музыке. Творчества группы «Комсомольск» я тогда не знал. Посмотрел их музыку, понравились тексты, показалось все очень самобытным, а я это очень ценю. И написал Даше, что давно хотел сделать какой-то тандем. Она сразу откликнулась. Дальше наметили некий план и поделились наработками. Все это соединилось на работе «Гида». По поводу «Сияния». «Вальс комаров» сначала планировали делать лонгплеем, но не получилось, и сделали с фитом в «Сиянии».
04
Продолжая линию про коллаборации, за какими исполнителями/ музыкальными группами вы следите? С кем хотелось бы сотрудничать и почему?
Из отечественных стараюсь следить в принципе за всем, хотя бы по диагонали. За Хадн Дадн слежу, за всеми представителями объединения Random Drama, за Ильей Мазо.
Вообще сейчас очень много проходных музыкантов...Какой-то всплеск интереса к независимой музыке просматривается, но выделить что-то из этого, к сожалению, не могу. Мне кажется, очень много конъюнктурной музыки появляется.
А из зарубежных я вообще дичайший фанат Big Thief. Пит Йорн, Райана Адамса тоже вот люблю. В России, к сожалению, их почти не знают... За зарубежной музыкой немного больше слежу, чем за отечественной.
05
Расскажите, как обстоят дела с музыкой в Челябинске? Можно ли распространить эту ситуацию на другие сибирские города?
Знаю, что в Новосибирске да, есть определенная прослойка молодых людей, связанная прежде всего с Новосибирским Академгородком. Вот в Челябинске этого нет, нет условного брэнда, которого можно было пристегнуть какой-либо субкультуре, где люди были бы по какому-то признаку объединены и как-то влияли на культуру города, региона и России. И такая же ситуация, я думаю, в каком-нибудь Кургане...
06
Монти М с Иваном Лужковым
Какие у вас впечатления от перформанса ГАЛО и от его организации?
Впечатления очень хорошие, я даже не ожидал. Все было хорошо организовано. Было какое-то единое понимание того, что мы делаем, общая нить. Мы хотели все это дело повторить. У организаторов было желание сделать это мероприятие регулярным, тоже своего рода «брендом», который бы вышел за рамки исполнителей. Это стало бы форматом, на котором другие музыканты в акустике делали бы что-то подобное. Самодостаточный ГАЛО. Но коронавирус все прервал.
07
Стала ли пандемия творческим импульсом для вас? Именно в это время вы выпускаете новый альбом?
Это освободило мое время. Моя основная деятельность — промышленное, гражданское проектирование — приостановилась. Я и до этого хотел выделить больше времени на музыку и так совпало...
08
Перформанс ГАЛО
Обложка альбома Сияние
Вы говорили о выходе на зарубежных продюсеров? Если вышли, то на кого?
Выход не состоялся… Было такое желание раскачать себя что ли, хотелось скачка качественного или какого-то рывка, в таких ситуациях многие начинают смотреть на Запад в поисках нового звука. Мы даже вели переговоры, есть чувак такой в Нюрнберге Вуши. Но не получилось состыковаться, в результате все уперлось в коронавирус. Времени стало больше, а средств меньше, чтоб с кем-то сотрудничать. Финансирования стороннего у проекта нет никакого. Сияние делалось опять у себя, но помощь «эксперта со стороны» я все-таки получил. Мне помог московский музыкант и саундпродюсер Макс Николаев.
09
Скажите, изменился ли ваш жанр, исполнение, образность в новом альбоме по сравнению с «Интерференцией» 2014 года, работами 2012 года? Можете ли вы выделить какие-нибудь вехи за восьмилетний промежуток?
Мне кажется, что не особо, особенно, если вы спрашиваете про «Сияние» и «Интерференцию...». Тут, наверно, как-то слушателю проще ответить на этот вопрос, он больше обращает внимания на эти вещи. Я как те песни достаточно честно и откровенно писал, так и эти. Не могу сказать, что они претерпели какие-то сильные стилистические изменения. То есть смысловые элементы, подача, мне кажется, сохранились в духе альбомов 2014 года. А 2012-й не беру, он немножко первый стартовый и наивный, выпадает...