Hiding Places
Дата выхода: 29/03/19
Борис Агеев
Слушать:
Реальность не отпускает артиста, заставляя его вращаться в круговороте самомнения, желания стать лучшей версией себя, страха за жизнь людей своего сообщества и невероятного желания жить.
Седьмой сольный альбом нью-йоркский эмси Билли Вудс готовил совместно с электронным продюсером Кенни Сигелом. В первую очередь Сигел известен как резидент лейбла Ruby Yacht и продюсер альбома So The Flies Don't Come хип-хоп-исполнителя milo. Для Вудса пластинка становится следующей после сольного альбома Known Unknowns и прошлогодней работы дуэта Armand Hammer под названием Paraffin.
Photo by Ashes57
Музыка проекта отходит от индустриального хип-хоп-звука предыдущих работ Вудса. Значительный акцент делается на электрическую гитару и превалирующие барабанные партии, перемешанные с электронными вставками, сэмплами и звуками редкой драм-машины. Звучание альбома постоянно меняется, позволяя реализоваться каждому элементу продакшена. Мягкий гитарный проигрыш на «Spongebob» сменяется инородным электронным звуком и агрессивными барабанами «Checkpoints», выходит на винтажный орган «Houthi» и многообразную электронику «Toothy». Насыщенная живая запись с вкраплениями искусственных элементов продакшена звучит как независимое самостоятельное произведение, но при этом органично вплетается в выступление рэпера.
Раскрывать темы прошлого и свое место в мире не представляется новой темой для Билли Вудса. На Hiding Places он полностью фокусируется на себе, обращаясь к политике внешнего мира лишь косвенно. Исполнитель продолжает показывать себя с совершенно новой стороны посредством сфокусированного, пространного и традиционно метафоричного текста. С первых же строчек «Spongebob» Билли проносится в мошпите через оркестровую яму, а свои потаенные секреты жизни помещает в припев песни, успешно скрывая их на самом видном месте.
Обложка альбома Paraffin
На Hiding Places эго Вудса проступает более явно, нежели на предыдущих релизах. Параноидальность и интровертность прошлого уступает место фирменному черному юмору и демонстрации рэп-умений, как на втором припеве открывающего трека. На «Steak Knives» он опознает банальность текстовых угроз, однако тут же предупреждает о том, как плохо живется людям, завоевавшим «четвертое место», попутно ссылаясь на фильм «Гленгарри Глен Росс» и дуэт OutKast. Происходящее не стоит на месте, и из трека в трек происходит переход с исторической ретроспективы трека «Houthi», рассказывающего о судьбе революционера-хусита, в рассказы о глубоких персональных драмах, а порой даже и травмах. На одном из самых отчаянных куплетов в «A Day in a Week in a Year» Вудс сравнивает жизнь с игровым автоматом, для которого нужно лишь два четвертака. Свою реальность он описывает как притворство и воображаемую игру на выключенном автомате.
Нехарактерная хладнокровием подача Билли становится ещё жарче на Hiding Places. Реальность не отпускает артиста, заставляя его вращаться в круговороте самомнения, желания стать лучшей версией себя, страха за жизнь людей своего сообщества и невероятного желания жить. Альбом закрывается «Red Dust», где бесконечный жизненный цикл артиста можно сравнить лишь с неистощимым источником для его поэзии. Очередной сеанс саморефлексии синтезирован в виде одного из самых примечательных хип-хоп-проектов 2019 года. Для рэпера это лишь один из элементов большой картины его собственной жизни.
Другие альбомы: