Прямая трансляция: как локальные пространства переживают последствия пандемии
текст
То есть я могу попросить его показать?
Да.
15
07 мая 2020
иллюстрация
Евгений Копейкин,
концертный организатор:
«Поддерживал фестиваль «Боль», потому что мне нравится сам проект, и я ему доверяю в выборе «дотационных» артистов. Во время трансляции выступлений можно было поддержать около сорока музыкантов, у которых отменились концерты. Сами донаты (вроде) не шли в карман организаторам, только артистам, но я был бы готов вложиться и в прибыль организаторов».
01
Боль
Ссылки:
«Я считаю, что, в целом, не надо делать такой большой акцент на помощи музыкантам — нужно строить новую экономику и бороться на новом рынке. Круто, если зритель сразу получает услугу/товар за свои деньги. Например, я собирал продакшн в середине марта для онлайн-концертов под рабочим названием «Stay Home Party». Все строилось на обычной коммерческой модели. Зарабатывает продакшн-команда, зарабатывает площадка, зарабатывает артист. К сожалению, проект не дошел до реализации из-за ряда причин, поэтому коммерческую эффективность не могу продемонстрировать, но можно взглянуть на чужой опыт. Например, эфир делала АлоэВера, и донаты прилетали чуть ли не каждые пять секунд. Думаю, что относительно нормальный доход возможен в нынешних реалиях».
Аня Анненкова, вокалистка, гитаристка группы churchella, соорганизаторка фестиваля «Не Виновата». Поддерживала бар «Успех»:
«Я считаю, бар «Успех» очень важен для сцены. Это одно из мест, где имеют возможность выступить совсем андерграундные, начинающие или специфические исполнители. Таких мест всегда единицы, и другого я даже не назову сейчас. «Успех» делают очень крутые люди, поддерживающие московскую DIY-культуру. Думаю, что, пройдя через всю эту ситуацию, многие станут осознаннее [относительно взаимодействия с музыкой] — да и вообще по жизни».
02
Ссылки:
«Очень важно понимать, что ничья, даже маленькая помощь, не лишняя. Если мы сложим свою ответственность перед важными для нас площадками и проигнорируем трудное время — эти места закроются. Я очень надеюсь, что ситуация пробудит солидарность людей, должна уйти позиция разделения, что у каждого свои дела и своя ответственность».
Маша Раева, арт-директор бренда «ВОЛЧОК». Поддерживала бар «Успех»:
«Всем понятно, что сейчас очень тяжело приходится клубам, барам и прочим площадкам для проведения мероприятий, и мало кому удается выбить хотя бы скидку на аренду. Как человек, заинтересованный в том, чтобы заведения, которые я люблю, пережили кризис, стараюсь поддерживать их по возможности. «Успех» как раз одно из таких. Так что мне не кажется, что это прям какой-то альтруизм. Про эмоции — в целом вся эта ситуация довольно паршивая, и мне перманентно грустновато. Надеюсь, что все наладится без каких-то непоправимых последствий. Вместе с тем заметила, что многие маленькие конторы начали придумывать всякие приколы для аудитории, чтобы привлечь внимание и как-то собрать деньги. Как, например, магазин «Dig» или бренд «Культраб», а промо-группа «Grains of Sand» придумала какие-то годовые абонементы. Это классно, я считаю. Ну да, многие не могут сейчас работать в привычном режиме, но все же можно попробовать придумать что-то новое для людей взамен на поддержку, использовать освободившееся время для того, чтобы делать какой-то интересный контент по своей теме, получше познакомиться со своей аудиторией».
03
Ссылки:
«Я не думаю, что начну больше ходить на концерты после изоляции только чтобы поддерживать клубы. Всё-таки это странный подход. Но не исключаю, что просто буду чаще ходить на концерты, потому что успею соскучиться за время карантина. И, возможно, чаще буду ходить в «Успех» не на концерты, а просто в бар, потому что раньше мне не приходило в голову так делать».
DIG
Вадим, басист группы JuneJuly. Поддерживал бар «Punk Fiction» и репетиционную базу «24/7»:
«Мне кажется важным поддерживать такие места, как Punk Fiction и «24/7», потому что в «мирное» время это места, в которых можно было бюджетно репетировать и без проблем устроить концерт любой группе, даже начинающей. Если после отмены самоизоляции эти площадки закроются, то, как мне кажется, можно на какое-то продолжительное время (месяцы или не дай бог годы) забыть об активном развитии сцены, которое мы застали в последние несколько лет. Очевидно, после отмены самоизоляции и наступления кризиса будет крайне сложно открыть новое место, поэтому сейчас важно максимально постараться сохранить то, что есть. Кроме того, в этих местах работают мои друзья, и у них нет другого заработка на данный момент, поэтому хотелось бы просто финансово помочь им пережить ситуацию.
04
Ссылки:
«Мне кажется, после самоизоляции (от тревоги меня спасает мысль, что это всё равно когда-нибудь закончится) хорошим способом для поддержания любимых площадок будет их активная реклама среди любых знакомых, даже не имеющих отношения к коммьюнити. Для многих времена будут тяжёлыми, и людям явно будет нужна эмоциональная разгрузка. Поэтому можно приглашать всех и рассказывать своим знакомым о каких-то гигах или событиях, которые людям, вероятно, станет интересно посетить. Ещё я думаю, что в условиях кризиса с иностранными привозами будет очень тяжело, и, возможно, это подтолкнет людей не опускать руки и еще больше вкладываться в развитие локальной сцены. Хотелось бы в это верить».
Андрей Некрасов, басист группы Sila Slona, сооснователь лейбла «Tapetalks», соорганизатор фестиваля DIY-культуры «Горизонталь» и акции «Не Виновата» в Москве. Поддерживал бар «Успех» и репетиционную базу «Soundmark»:
«Когда только началась история с «больше пятидесяти не собираться» и последующей отменой всех концертов и туров групп, мы с друзьями начали подготовку онлайн-фестиваля в поддержку бара «Успех» и еще одного дружественного пространства в Петербурге. Успели провести тестовую съемку/трансляцию, но потом рекомендации к самоизоляции граждан приобрели более строгий характер, и было принято решение от этой идеи отказаться, к сожалению. Ребятам из «Успеха» по-прежнему нужна помощь (сейчас стало известно, что администрация «Авиатора» планирует опечатать помещения баров «Успех» и «Punk Fiction». — Собственник помещений уже их опечатал — прим. редакции от 24 апреля). Информация о том, что можно сделать, есть в социальных сетях.

Также оказал небольшую поддержку ребятам из репетиционной базы-студии «Soundmark», ценностно — эти люди очень близки к тому, что происходит в DIY-сообществе.

Независимые площадки необходимо поддерживать, в них живет современная культура. Я чувствую себя частью этой культуры, и чувствую свою ответственность за сохранение этого пространства. Если этого не делать, то оно может быть замещено массовой культурой, часто имеющей искусственную природу, и номенклатурными ценностями.

Кризис, безусловно, может быть катализатором резкого роста осознанности, но мне кажется, что еще рано делать выводы. На мой взгляд, всем более или менее понятно, как работают бары и клубы, за счет чего они существуют. У меня нет ощущения, что в сложившейся ситуации кому-то открылось новое знание, как все устроено на самом деле. Скорее, положение дел сейчас является своего рода проверкой уже сформировавшегося на сегодняшний день уровня осознанности в сообществе, связанного с DIY. Например, перед Новым Годом Red Eyes усилиями неравнодушных собрали денег на оплату аренды, и тогда не было никаких ограничений и рекомендаций к самоизоляции…

Несколько лет назад мысль о создании фонда, поддерживающего бы DIY-инициативы, плотно сидела в моей голове, я даже пробовал общаться с разными людьми на тему реализации этого замысла. Но тогда не получилось придумать понятную, скажем так, экономическую модель фонда, и не получилось сформировать критерии, которые помогали бы понять, какие из субъектов этого панк-комьюнити важно поддержать, а какие, может быть, — нет. Внутренняя структура такого фонда, процесс принятия решений — тоже сложный вопрос. В итоге я вернулся к мысли, что в панке не может быть объективности по его природе, панк всегда существовал в парадигме субъективности, это и есть ценностное ядро этой культуры. А главным капиталом любого комьюнити является социальный капитал. Важно ходить на мероприятия, покупать билеты, покупать мерч у артистов, поддерживать локальные площадки, лейблы, музыкальные магазины и т.д., при возможности поддерживать инициативы, которые рождаются внутри сообщества. Сильному комьюнити не нужен такой фонд; на мой взгляд, оно в состоянии мобилизовывать собственные ресурсы для решения любых задач и преодоления возникающих перед ним трудностей. Там, где сила сообщества не велика, фонд — тоже не панацея, там нужна какая-то деятельность, направленная на развитие самого сообщества. Я могу ошибаться, конечно»
05
Ссылки:
Читайте другие материалы: