Akufen:
"My Way"
Рецензия:
"My Way"
Оборачиваться Леклеру должно быть не стыдно: в начале тысячелетия он под моникером Akufen формировал лицо микрохауса — жанра, в котором крохотные звуковые единицы сообщали слушателю энергию, обратно пропорциональную своему удельному весу. В 2001-ом году музыкант ворвался на сцену жанра, выпустив мини-альбом Quebec Nightclub на священном бастионе микрохауса — лейбле Perlon, укрепив их совместную репутацию.
«Иногда, чтобы прийти к чему-то новому, тебе нужно обернуться назад и посмотреть на то, что уже достигнуто»
На следующий год Леклер развил успех: выход полноформатного альбома My Way предварил трехтрэковый сингл Deck the House, с высоты прошедших лет кажущийся своеобразным жанровым манифестом начала 00-ых (ремиксами Леклеру ассистировали Matthew Herbert и Crackhaus). My Way же стал замечательным подведением итогов, суммируя опыт и наработки Леклера в гармоничное и полновесное высказывание.
В интервью для Resident Advisor канадец Марк Леклер так объясняет свое нынешнее отсутствие на небосводе танцевальной музыки:
Альбом начинается сдержанно: первые два трэка не идут вразрез с общим представлением о микрохаусе. Леклер словно готовится, отрабатывая диджейские инструменты, конструирует грувы из стандартных приемов, использованных с особым мастерством.
Уже второй трэк, «Installation», радует плотной ритмической походкой; музыкант с видимой легкостью усложняет конструкцию, добавляя все новые элементы, уверенно управляя структурой трэка.
Определенным водоразделом альбома выступает следующая композиция, «Skidoos», в которой фокус смещается с ритмо-конструкторского на эмоциональный, как за счет упора на голосовые нарезки, так и возносящей вертикально вверх эмбиентной вставки.
: «Even white horizons»
: «Installation»
: «Skidoos»
1
2
3
Поистине переломным моментом является 4-ая позиция —
«Deck the House» была выбрана для сингла неспроста.
Звуки появляются, тут же обрываются, сменяются прямо противоположными по звуковому контексту, через несколько фрагментов снова появляются в звуковом полотне, чтобы спустя секунду опять исчезнуть. За счет подобной техники Akufen эмблемирует не только жанр микрохауса, но побеждает и на танцевальном поле, умудряясь расположить кусочки звуков таким образом, что устоять в неподвижном положении попросту невозможно — ноги сами идут в пляс.
Одновременно у слушателя танцует и головная часть, потому что музыка Akufen абсолютно лишена чувства «четырехчетвертости», скорее напоминает гармошку, растягиваясь
и съеживаясь, как вагонный поезд, то набирающий, то сбрасывающий скорость. Музыкант, как заправский портной, нарезает звуки, источники, контексты, режа смаху, но при этом абсолютно выверено.
Леклер выкладывает на стол свой главный козырь: хирургическую работу с микрокусочками звука. С уверенностью можно сказать, что уже к 10-ой секунде трека
даже самый внимательный слушатель утратит счет использованным сэмплам.
Интересным аспектом является тот факт, что к подобной музыке канадец пришел не с клубным бэкграундом: в том же интервью главным вдохновителями и спутниками-в-наушниках-по-жизни называет в некоторой степени противоположной танцевальной музыке композиторов, Стива Райха и Филиппа Гласса. Они, и другие музыкальные увлечения Леклера (где джаз соседствует с африканской политической песней и музыкой к фильму Висконти), научили его относиться к звуку как к кусочку аудиоинформации, с помощью которой проявляется музыкальный рисунок.
Steve Reich
Philip Glass
Другим, уже не музыкальным, источником вдохновения для канадского музыканта являются фильмы его любимого режиссера Жака Тати: Леклер считает, что его комедии сильно повлияли на его собственное чувство юмора, проявляющееся также в музыке Akufen. Он не стесняется импортировать в музыкальную среду проекта акустическую гитару, которая появляется, пожалуй, очень часто. На все лады жмутся кнопки мобильного телефона, кто-то зевает и мычит, внося в ритмическую основу музыки проекта такой же посильный вклад, как и бас-бочка, голосовые вздохи и напевы, и пианино Rhodes (формальный инструментарий примерного хаус-музыканта). Глитч-помехи и поскребывания соседствуют со звуками той самой злосчастной радиопрограммы «Сельский час».
Каждый последующий номер альбома, начиная с «Deck the House», является проявлением фирменного почерка Akufen, уровень калейдоскопичности спадает только на завершающей одноименной композиции «My Way», которой Леклер словно иронично кивает: «Я вам уже все доказал».

С того времени Akfufen демонстрировал только спорадическую активность, после того как канадец сконцентрировался на другом проекте, Horror Inc, который всегда был ему ближе. Тем не менее, к Akufen он тоже явно дышит неровно, так как в 2017-ом проект вернулся, порадовав дождавшихся фанатов свежим взглядом на творчество — мрачные тона и тревожные ноты, слегка очерченные ещё на альбоме, получили развитие. «Вдохновение не возьмётся из ниоткуда просто так» — философски замечает Леклер. Однако, оглянувшись в прошлое чтобы увидеть что уже сделано, он может заметить альбом, изменивший хаус-ландшафт на рубеже тысячелетий.
Над материалом работали:
Funny Table
Автор
При создании рецензии были использованы материалы:
Resident Advisor
DEEP CUTS
Мария Арбузова
Вёрстка, оформление
Всеволод Кисляков
Редактура
Владимир Дубань
Помощь
Полезное
Подпишись
© 2019 DEEP CUTS
BE READY