PLAYLIST NO. 8

Восьмой выпуск плейлиста разработан в сотрудничестве с сообществом SUB URBZ, где агрегируются и пристально изучаются пластинки электронных музыкантов. В компиляции собрана американская хаус-музыка разных этапов развития, отражающая ключевые моменты становления жанра. Команда SUB URBZ охарактеризовала целевую прослойку слушателей, как «тех, у кого этот жанр ошибочно ассоциируется с поп-музыкой и тех, кто соскучился по классике».
00:00 – 06:22
00:00 – 06:22
Jesse Saunders
Чикаго, США, 1984. Jes Say Records, On And On.

Считается одним из первых чикагских хаус-треков, выпущенных на виниловой пластинке. Записан в 1984 году пионером хауса Джесси Сандерсом в собственной спальне.
06:22 – 14:04
06:22 – 14:04
Marshall Jefferson & On the House
Чикаго, США, 1986. Trax Records, The House Music Anthem.

В юности Маршалл Джефферсон увлекался тяжелыми стилями музыки. Чуть позже, вдохновленный зарождением клубной культуры, музыкант экспериментирует с электронными компонентами, чтобы в 1986 по праву назвать один из своих первых треков гимном хауса. Композиция снабжена ярким фортепианным пассажем и вокальной дорожкой.
14:04 – 26:21
14:04 – 26:21
Phuture
Чикаго, США, 1987. Trax Records, Acid Tracks.

Трек фактически является аудио-документальным свидетельством зарождения нового жанра — Acid house. Трое музыкантов из Чикаго купили в 1985 году синтезатор TB-303 и, пренебрегая необходимостью прочитать руководство пользователя, разработали звук, изменивший вектор развития сначала электронной музыки, а затем и популярной — в своих песнях находки Phuture использовала даже Мадонна.
26:21 — 31:30
26:21 — 31:30
Tyree Cooper
Чикаго, США, 1988. D.J. International Records, Turn Up The Bass.

Особенность исполнять речитатив под прямую бочку была придумана уже более 30 лет назад. Необычному течению на стыке жанров было дано название — Hip-house.
31:30 – 38:08
31:30 – 38:08
Larry Heard
Чикаго, США, 1989. Alleviated Records, What About This Love.

Ларри Хёрд, известный публике как Mr. Fingers — человек, который, по мнению экспертов, сделал хаус глубоким. «What About This Love» — одна из самых чувственных композиций музыканта.
38:08 – 46:29
38:08 – 46:29
Underground Solution
Нью-Йорк, США, 1990. Strictly Rhythm, Luv Dancin'.

Под псевдонимом Underground Solution скрывается один из самых плодовитых хаус-деятелей Нью-Йорка — Роджер Санчез. В девяностые годы музыкант умело сочетал глубину и танцевальный грув в своих работах, а «Luv Dancin'» — монолитная композиция, отражающая дух эпохи.
46:29 – 59:45
46:29 – 59:45
Moodymann
Детройт, США, 1996. KDJ, I Can't Kick This Feelin When It Hits / Music People.

Кенни Диксон Джуниор — неоднозначная и по некоторым оценкам одиозная фигура хаус-сцены Детройта. Его работы зачастую затрагивают социальные проблемы чернокожего населения Соединенных Штатов.
59:45 – 69:31
59:45 – 69:31
Theo Parrish
Детройт, США, 1996. Elevate (7), Baby Steps.

Тео Пэрриш — ещё один значимый представитель детройтской школы, чьему стилю характерен минимализм с одной стороны, с другой — блюзовое, шероховатое настроение Города Моторов. Музыкант придерживается принципа искренности, считая, что какими бы сложными и умными не были синтезаторы и сэмплеры, без настоящих чувств человека это всего лишь машины.
69:31 – 77:18
69:31 – 77:18
Kerri Chandler
Нью-Йорк, США, 1998. Nervous Records, The Mood EP.

Керри Чендлер опровергает стереотип о том, что хаус — музыка не для домашнего прослушивания. Трек «Rain» — отличный тому пример за счет особой бас-бочки, созданной на модифицированной им драм-машине TR-909, скачущего и глубокого баса, запоминающихся гармоний и стройного вокала Чендлера.
77:18 – 85:02
77:18 – 85:02
Boo Williams
Колумбус, США, 1998. Residual Recordings, The Mortal Trance EP.

Бу Вильямис — представитель второй волны чикагских хаус-музыкантов на ряду с Gemini, Glenn Underground, Полом Джонсоном и другими продюсерами. Когда трек «Mortal Trance» был переиздан в 2010 году, Бу стал получать сообщения от молодых исполнителей, которые восторгались его новой работой. Но на тот момент треку уже было 12 лет — и по сей день композиция остается актуальной в своем сочетании видимой простоты и ощущаемой глубины.