PLAYLIST NO. 6

В рамках сотрудничества с внежанровыми музыкальными проектами мы представляем очередной плейлист, который был собран независимой радиостанцией 5/8 : радио.

В этом сборнике каждый сотрудник команды представил по одному треку, разобрал контекст композиции и попытался ответить на вопрос: «Как воспринимают окружающую действительность музыканты?»

Сквозь призму музыки коллеги из 5/8 : радио отслеживают реакции артистов на происходящее вокруг, с обратной стороны пытаясь понять то, как влияет аудиоландшафт на слушателя. Музыка замыкает цикл, вдохновляясь чем-то извне и в то же время становясь источником вдохновения для кого-то.

00:00 – 01:32
00:00 – 01:32
Chino Amobi
Берлин, Германия, 2016. NON WORLDWIDE, Airport Music for Black People.

Чино Амоби — американский электронный музыкант и активист нигерийского происхождения. Один из создателей коллектива африканских саунд-художников NON, который также является лейблом, платформой, издательством и медиа. Их работы обращаются к ряду социальных и политических проблем вроде эксплуатации, глобализации, гендера и геополитики. Альбом Airport Music for Black People представляет личные переживания Чино, опыт и впечатления от воздушных гаваней разных стран. О том, как себя чувствует путешествующий темнокожий человек.
01:32 – 12:46
01:32 – 12:46
Nicolas Jaar
Нью-Йорк, США, 2016. Other People, Sirens.

Миграционный кризис, война в Сирии, растущий градус расовой нетерпимости. Через призму преломленного звука, нойза, драм-н-бэйса и южно-американской поп-музыки в альбоме Sirens Николас Джаар передает окружающее безумие. Этой работой Джаар заявил о себе как о музыканте, которого волнуют социальные и политические проблемы.
12:46 – 18:19
12:46 – 18:19
Schwefelgelb
Берлин, Германия, 2018. Fleisch Records, Den Umgekehrten Atem - EP.

Группа Schwefelgelb была основана в 2004 году в Билефельде. В их музыке прослеживается влияние панка, нью-вейва, техно, трэш-метала и рока, при этом оно сочетается с собственной эксцентричной манерой исполнения. Они ставят перед собой вопросы чувств, гендера, агрессии, потребления, общества и отвечают на них при помощи электронной музыки.
18:19 — 25:11
18:19 — 25:11
DJ Lag
ЮАР, 2016. Goon Club Allstars, DJ Lag - EP.

Жанр электронной музыки Gqom в ЮАР звучит каждый день — с раннего утра и до поздней ночи музыка играет в маршрутных такси, которые ездят по Йоханнесбургу, Кейптауну и Дурбану. С помощью этих треков местные водители пытаются привлечь пассажиров именно в свой микроавтобус и заработать таким образом на кусок хлеба — республика живет в условиях непрекращающейся экономической и социальной катастрофы уже почти три десятка лет. За трек «Ice Drop» отвечает DJ Lag, провозглашенный в ЮАР «Королем Gqom».
25:11 – 29:54
25:11 – 29:54
SCNTST
Мюнхен, Германия, 2018. Boysnoize Records, Scenes and Sketches from the Lab.

Прошлый год стал максимально успешным для немца Skee Mask: значимый альбом, высокие оценки от прессы. Другая его пластинка под псевдонимом SCNTST вышла на BOYSNOIZE, но не снискала большой популярности, оставшись несправедливо незамеченной. Как следует из названия Scenes and Sketches from the Lab, альбом является сборником идей и зарисовок, которые неконтролируемо выдают разум артиста. Эта аналогия применима к SCNTST в целом, так как он постоянно меняет форму и выпускает музыку под разными псевдонимами с разными тематическими отсылками.
29:54 – 38:45
29:54 – 38:45
People Plus
Нью-Йорк, США, 2019. Self-Released, Third Space.

Распечатка цифровой картины дома от Мэрилин Блэйс висела на студии Casa de Haiku, где записывается дуэт People Plus, и повлияла на создание их пластинки Third Space. Музыканты осознали, что представляют звуковой ряд как призрачное жилище. На альбоме они выходят за пределы реальности, погружаясь в трип-хоп, даунтемпо и джаз. People Plus находят свой звуковой контекст в гибридном пространстве — ни в комнате, ни на танцполе. Third Space — это второй релиз People Plus, совместный проект Joli B и CZW Mood Hut.
38:45 – 45:14
38:45 – 45:14
Andy Stott
Манчестер, Великобритания, 2014. Modern Love, Faith In Strangers.

Энди Стотт — британский музыкальный продюсер, в прошлом занимался покраской автомобилей. В создании второго альбома помогли вокальные партии Элисон Скидмор, ставшие полноценным дополнением многообразия контрастных форм и звуков. Стотт вдохновлялся звуками Музея Науки и Промышленности в Манчестере, поп-музыкой в духе Prince, ранних Cure, добивался теплого звучания при помощи аналогового. Обложка раскрывает смысл альбома: на черно-белом четком минималистичном изображении посередине находится странная статуя, которую мы видим впервые. Фон, однако, говорит об обратном — мы словно знали эту картину раньше, и обстановка уже знакома нам в своей иллюзорности.
45:14 – 51:02
45:14 – 51:02
Forests 森林
Тайбей, Тайвань, 2018. Left Hand Path, Idol Collapse.

Forests 森林 — трио из Тайбея, Тайвань, своей музыкой охватывающие широкий диапазон экспериментальных жанров. Такой подход можно назвать post-genre self-identify music. «Non-Marginal» — это композиция с их второго лонгплея Idol Collapse, который был издан индастриал-лейблом Left Hand Path из Сан-Франциско. Альбом являет музыкальное воплощение размышлений о трансцендентности и изобилует отсылкам к гностическим учениям. Целостная композиция альбома раскрывается с первых секунд и кульминирует к треку «Non-Marginal».