PLAYLIST NO. 16

Посетив магазин ITK в Риге, мы отметили, что покупки сопровождает нетипичное для ритейлеров одежды музыкальное сопровождение. Шестнадцатый выпуск плейлиста был подготовлен командой проекта ITK:

«В плейлисте собрана музыка, которая звучит в магазине ITK. Прежде всего стоит понимать, что у музыкального сопровождения в рамках ритейл пространства есть свои четко установленные задачи. Музыка должна подталкивать посетителя совершить покупку, притом в кратчайшие сроки. Так вот… Мы игнорируем эти задачи. Зайдя в магазин, можно услышать оперу М.И. Глинки «Руслан и Людмила», хэви-метал в исполнении Pantera, экспериментальный синти-поп, регги или трансляцию Boiler Room. Словом, все зависит исключительно от нашего настроения в конкретный день или момент времени. В целом же, мы придерживаемся одного единственного правила: хороший рабочий день ничем не отличается от хорошей вечеринки формата «все свои» в локальном баре. Здоровый микс, который обеспечивает необходимый заряд энергии и сохраняет мотивацию в течение всего рабочего дня. В этом плейлисте укажем то, что в горячей ротации прямо сейчас».
00:00 – 03:49
00:00 – 03:49
The Streets
Бирмингем, Соединенное Королевство, 2002. Locked On, Let's Push Things Forward

Трек достиг 30 строчки в британском чарте синглов, затем став частью дебютного альбома Original Pirate Material. Текст песни повествует о жизни в родном для музыкантов Бирмингеме, а звук можно определить, как классический 2-step.
03:49 – 07:19
03:49 – 07:19
Audio Bullys
Лондон, Соединенное Королевство, 2002. Source, We Don't Care

Композиция «We Don't Care» — один из первых выпущенных группой синглов, в 2003 году он войдет в дебютный альбом Ego War. Трек был издан британским подразделением французского лейбла Source.
07:19 – 10:17
07:19 – 10:17
Beastie Boys
Лос-Анджелес, США, 1994. Capitol Records, Ill Communication

Песня «Sabotage» работает в жанре рэп-кор — экспрессивный вокал ложится на рок-инструментал с тяжелыми гитарными риффами. Клип на трек был номинирован в пяти категориях премии MTV Music Video Awards в 1994 году. Десять лет спустя музыкальный журнал Rolling Stone отметил «Sabotage», поместив композицию на 475 место в списке «500 величайших песен всех времен».
10:17 — 13:14
10:17 — 13:14
Mura Masa & slowthai
Лондон, Соединенное Королевство, 2019. Anchor Point Records, Deal Wiv It

Совместная работа двух британских артистов. «Deal Wiv It» станет частью альбома Mura Masa под названием RYC, который будет выпущен 17 января 2020 года.
13:14 – 15:25
13:14 – 15:25
Grebz
Киев, Украина, 2019. Self-Released, Рэппєq

Трек из альбома Рэппєq украинского коллектива. «Фэйк» использует плотные ударные партии и динамично развивает линии синтезаторов, близкие к хаус-звучанию.
15:25 – 19:11
15:25 – 19:11
Heavy D & The Boyz
Калифорния, США, 1992. Uptown Records, Peaceful Journey

Heavy D & the Boyz сотрудничали с множеством артистов — например, с Джанет Джексон, Майклом Джексоном и BB King. Дуайт Майерс, фронтмен группы, упоминался в песне The Notorious B.I.G. «Juicy». Трек «You Can't See What I Can See» 1992 года застал коллектив на пике формы. Инструментал содержит плотную сэмпловую составляющую, нарезанную из композиций Майлза Дэвиса и Public Enemy.
19:11 – 22:33
19:11 – 22:33
Pusha T
Нью-Йорк, США, 2018. G.O.O.D. MUSIC, Daytona

Трек «If You Know You Know» открывает альбом Daytona. Над инструментальной частью работал Канье Уэст, а текст полон отсылок к незаконному обороту наркотических веществ.
22:33 – 26:46
22:33 – 26:46
Eddie Murphy
Вашингтон, США, 1985. Columbia Records, Party All The Time

Сингл был спродюсирован соул- и фанк-музыкантом Риком Джеймсом, который также предоставил вокальную дорожку для композиции. Трек «Party All The Time» вышел в 1985 году и достиг второй строчки в чарте Billboard Hot 100.
26:46 – 30:50
26:46 – 30:50
Ray Parker Jr.
Нью-Йорк, США, 1984. Arista, Ghostbusters — Original Soundtrack Album

Песня из оригинального саундтрека к фильму Ghostbusters 1984 года. Композиция продержалась три недели на первом месте в чарте Billboard Hot 100, была номинирована на Оскар, как лучшая песня к фильму, и получила музыкальную премию Грэмми.
30:50 – 35:42
30:50 – 35:42
Pearl Jam
Нью-Йорк, США, 1991. Epic, Ten

Композиция с дебютного альбома под названием Ten. Работа, вышедшая в 1991 году, стала жанрообразующей для гранжа и единоразово сделала коллектив одной из крупнейших мейнстримных рок-групп девяностых.
35:42 – 45:55
35:42 – 45:55
Guns N' Roses
Санта-Моника, США, 1991. Geffen Records, Use Your Illusion I

Закрывающий аккорд третьего студийного альбома калифорнийской хард-рок-группы Guns N' Roses. Композиция длится 10 минут 13 секунд и является самой долгой из всех работ коллектива. В интервью 2011 года гитарист группы Слэш отметил, что сочинял трек в наркотическому бреду, после долгих месяцев безуспешных попыток завершить идею.
45:55 – 47:34
45:55 – 47:34
Elvis Presley
Нью-Йорк, США, 1968. RCA, A Little Less Conversation

Трек был написан Маком Дэвисом и Билли Стренджем для романтической комедии «Немного жизни, немного любви», где Элвис играл главную роль. Ремикс композиции, созданный Junkie XL в 2002 году для фильма «Одиннадцать друзей Оушена» занял первую строчку чартов в 13 странах сразу.
47:34 – 56:14
47:34 – 56:14
Prince & The Revolution
Нью-Йорк, США, 1984. Warner Bros. Records, Purple Rain

Заглавная песня альбома-саундтрека к музыкальному фильму «Пурпурный дождь», в котором Принс играет прообраз самого себя. Кинолента получила премию Оскар за лучший саундтрек. Текст композиции «Darling Nikki» стал поводом для многочисленных жалоб и введения правил, после которых все альбомы с нецензурной лексикой стали помечать стикером «Parental Advisory: Explicit Lyrics».
56:14 – 59:48
56:14 – 59:48
Queen
Нью-Йорк, США, 1980. Elektra Records, The Game

Трек с альбома The Game известна своей запоминающейся бас-мелодией, которую басист Queen написал под влиянием диско-композиции группы Chic под названием «Good Times». В начале 80-х «Another One Bites The Dust» подвергся критике со стороны религиозного сообщества за якобы включение в звуковой ряд «satanic backwards message» — приема, при котором в песню незаметно для слушателя вводятся записанные задом-наперед сообщения с потаенным смыслом.
59:48 – 64:16
59:48 – 64:16
Grace Jones
Нью-Йорк, США, 1980. Island Records, Warm Leatherette

Альбом Warm Leatherette стал первой частью трилогии Compass Point, которая комбинировала в себе регги, нью-вейв и пост-панк звучание. Одноименная композиция вдохновляется наследием писателя-фантаста Джеймса Балларда.
64:16 – 69:04
64:16 – 69:04
«What's The Use?»
Mac Miller
Нью-Йорк, США, 2018. Warner Bros. Records, Swimming

Композиция с последнего альбома артиста, выпущенного при его жизни. В создании трека участвовали Snoop Dogg и Thundercat.
69:04 – 73:09
69:04 – 73:09
Billie Eilish
Санта-Моника, США, 2019. Interscope Records, Everything I Wanted

Как и другие треки артистки, «Everything I Wanted» спродюсирован её братом Финнеасом. Текст вдохновлен ночным кошмаром, в котором певице открылась оборотная сторона славы.
73:09 – 76:27
73:09 – 76:27
Simian Mobile Disco
Лондон, Соединенное Королевство, 2007. Wichita, Attack Decay Sustain Release

Пластинка Attack Decay Sustain Release олицетворяет переход коллектива Simian Mobile Disco от инди-рок звучания к электронному звуку. «I Believe» — танцевальный трек, переосмысливший ретро-наследие 80-х в новом ключе тогда, когда это еще не вошло в обыденную повестку поп-музыки.