16 вопросов Andy Karpik. Андрей Карпов — молодой музыкант из Москвы
текст
Jackie K Dia
То есть я могу попросить его показать?
Да.
15
03 февраля 2020
ТЕКСТ⠀⠀ ⠀ ⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀
фото
Алёна Колесникова
С чего вообще всё началось?
Всё началось, когда я был еще в школе. Ради смеха записывал какие-то треки, никуда их не выкладывал, просто с друзьями по-приколу это делал. Алёна Колесникова уже тогда постоянно фоткала и снимала, мы решили сделать смешной клип на первый трек «Fuck The Dog», которого сейчас официально нигде нет. Лютый угар, но это искренне.

Начал писать ещё и ещё. После чего был годовой перерыв, до тех пор пока у меня не появилось оборудование, и я решил выкладывать треки в Apple Music, Spotify и другие ресурсы.
Как пришла идея записать первый официальный трек и чему он посвящен?
Первый трек, который я записал более менее качественно и с дальнейшим его продюсированием, в плане, выложил и сделал официальным — был года полтора назад. Решил, что раз у меня появился микрофон — значит нужно петь свои песни, писать музыку. И записал. Ещё тогда так уверен был.
01
03
Меня выгнали из универа и вообще не знал, что делать, ну, и записал трек поэтому поводу. Не о том, что отчислили, а о том, что я просто не знаю, что надо делать. Вот и всё.
Как называется?
Voices.
02
Расскажи про свой первый альбом.
Первое, что выпустил был EP. Я тогда почему-то чересчур серьезно к этому относился. Как будто бы специально что-то делал. Ставил себе дедлайны и всё такое. С тех пор прошло достаточно времени, я чувствую, что развиваюсь и стараюсь быть менее претенциозным.
04
Как бы ты сам охарактеризовал жанр, в котором пишешь музыку?
А вот я не знаю. Мне кажется, что это отчасти Indie,
что-то от попсы, но что-то ещё от соула и немножко
от джаза, потому что я люблю использовать духовые: трубы, саксофон и всё такое.

Это смешение, которое одновременно похоже на всё,
но и одновременно ни на что не похоже. Что-то там
своё-моё есть, мне так кажется.
Ты всё делаешь один или тебе кто-то помогает?
Я всё делаю сам, единственное что Саше демку скидываю и она просто говорит: либо это отстой, либо это круто. Она мой критик. Саша — это opinion,
на который я опираюсь и делаю выводы.
06
05
Что заставляет твою музыку меняться? Может быть жизненные факторы?
Один раз мой друг спрашивал, что меня вдохновляет, когда я пишу музыку. Могу сказать, что вообще всё. Вот иду по улице, появляется идея о чём-то написать или как-то инструмент сделать по-особенному, или такую тональность, или другую.
То есть могу просто идти по улице и идеи в голове появляются, появляются, и я думаю, что из этого можно сделать.
07
Вот до этого ты сказал, что триггером для написания первого трека стало отчисление из университета, были ли ещё какие-то истории?
Есть романтический трек, посвященный Саше. Просто часть моей жизни, про которую решил написать. Я вообще в своих текстах на самом деле часто придумываю историю.

У меня есть трек «I don't wanna be right»: про чувака, который ищет себя, и дело происходит в какой-то сказке. А находит на другой плане, но есть друг, который его останавливает. Придумываю сказочную историю под каждый трек. Может быть там и есть референсы к моей жизни или ещё к чему-то.
08
Такое, чтобы на меня что-то влияло, бывает, но никогда не стоит задачи: «Хочу написать про это». Сочиню про то, что первое придет в голову. Мысль пролетела, я за неё зацепился и записываю.
Не факт, что это окажется не чем-то отстойным, но всё равно, по-моему, так надо делать. Потом отсеиваешь, что нравится и из этих идей появится что-то крутое.
Важен ли для тебя фидбек или ты просто созерцаешь?
Фидбек — это вообще то, на чём всё держится. Потому что не можешь один понять насколько делаешь хорошо или нехорошо. Что касается моих друзей от них реакция идет критикующая. Потому что тупо говорить: «Андрей всё круто!».

Они считают, что я немного предвзят в своём музле. В плане что-то делаю специально, чтобы дать будущее каждому треку. Отчасти это так, но в первую очередь я занимаюсь тем, что мне нравится. Друзья подсказывают что можно сделать лучше. Они меня любят и видят потенциал, если бы это было не так, то и не критиковали, а просто сказали: «Да, всё окей, забей». Я всегда их слушаю и делаю выводы. Конечно, не со всем соглашаюсь.

Вот есть мой главный друг Даня — слишком эмоциональный. Ко всему относится с максимализмом. Из всего, что он скажет, я выберу конкретные моменты и буду уже на них ориентироваться.
Влияет ли настроение или внутреннее состояние на написание? Как мотивируешь себя работать?
Главный мотив — я иду в наушниках, слушаю трек и понимаю: «Мне тоже надо сделать что-то».
По-настоящему подталкивает прослушивание трека и мысль: «Блин, это круто, а я вот могу сделать так». И сразу начинаю писать что-то своё. Чтобы я себя заставлял — такого нет.
10
09
Какой общий месседж (посыл) ты несешь в своем творчестве?
Не знаю, нету у меня такого месседжа. Хочется просто, чтобы моей музыке тоже было место в мире. Мне кажется, она много от чего отличается.
11
Какие музыканты тебе близки по философии или может быть можешь назвать конкретных исполнителей, которых слушаешь?
Самые близкие по духу: Tame Impala, Blood Orange и King Krule. Но я не могу сказать, что когда пишу музыку склоняет к кому-то из них. Просто это та музыка, которая сформировала меня и до сих пор формирует. Прям такие три любви. Конечно, каждый день не переслушиваю, но на данный момент — это триптих самого круто, что вообще существует по музлу в таком жанре. Они все разные.

Tame Impala нравится своим вайбом. King Krule академически подходит к музыке, использует сложные приемы. Он как современный композитор, в сравнении с теми, кто жили давно. Blood Orange — стиль.
12
У меня есть традиция: возвращаюсь домой и перед тем, как лечь спать пишу. Просто прихожу и думаю: «Попишу музон». И пишу.
Чем ты занимаешься помимо музыки?
В последнее время я загорелся идеей путешествовать. Открыл визу спустя 3 года. Сейчас главная задача: накопить денег — куда-нибудь уехать, накопить денег — куда-нибудь уехать. Помимо путешествий мы с Сашей любим тусоваться и искать клевые места со вкусной едой. На этой почве завели телеграм канал, пишем о том, где поесть и потусить. В Москве круто, но надо больше исследовать.
13
Мне всегда хотелось заглянуть за кулисы музыкантам, узнать о какой-то информации, которую обычно с ходу не скажут. В качестве эксперимента я хотела попросить тебя поделиться своими памятными медалями
Есть такой вот объект, как талисман — это мой саксофон. С него всё началось вообще. Поэтому он всегда здесь.
14
То есть я могу попросить его показать?
Да.
15
Последний мой вопрос будет звучать так: поесть или потусить?
И то и то. Сначала поесть, а потом потусить.
16
Четвертый студийный альбом британского музыканта Дева Хайнса. На Negro Swan развивается идея мультиинструментальности проекта Blood Orange. Читать →
Читайте другие материалы: