Продажи растут, но не всё так просто По данным центра статистики
Nielsen за 2017 год, продажи винила продолжают расти — вот уже двенадцатый год подряд. Однако «продажи», в данном случае, это понятие расплывчатое. Судите сами: в наше время переизбытка информации анализ стриминговых сервисов позволит определить популярность песни вплоть до наиболее активно прослушиваемой минуты. В случае с винилом всё туманней. Думаете, каждая наша покупка, совершенная в полуосвещенном павильоне на другом краю света, будет учитываться в глобальной статистике? А как насчет многочисленных молодых лейблов, в штате которых находится по одному человеку?
Согласно заявлению Бена Блэквела, основавшего лейбл Third Man Records вместе с Джеком Уайтом, их компания не публикует большую часть продаж своей музыки. Майк Снайпер, владелец лейбла Captured Tracks, в двухтысячных закупавший пластинки для Нью-Йоркского магазина Academy Records, вспоминает о том, как многие независимые лейблы в своё время продавали невероятное число альбомов, в то время как данные статистики отражали это отнюдь не сразу. Как и сам винил, статистика продаж его далека от идеала.
Вернемся к Nielsen. По данным за прошлый год, продажи винила возросли на девять процентов, а это 14.3 миллиона проданных копий. Удвоенный рост продаж, которым были характерны данные предыдущих лет, начал занижаться, в результате чего эксперты объявили
конец моде на винил. Но тут на сцену выходит сервис
Buzz Angle, и данные оттуда рисуют другую картину — продажи якобы выросли на 20 процентов, но общее число проданных пластинок составило лишь 8.6 миллионов. Интересно, что различия в алгоритмах подсчета приводили к
интересным искажениям в данных у обоих сервисов.
На фоне всего вышеописанного, крупнейшие онлайн-площадки по продаже винила Discogs и eBay вместе объявили о росте продаж, превышающем не один десяток процентов. Продажи в таких странах как, к примеру, Великобритания
выросли на 27 процентов, продажи в Канаде —
на 22 процента. Со всем этим можно не сомневаться — до смерти формата ещё очень даже далеко.
Больше фабрик — больше винила Несколько лет назад, активный спрос на виниловые пластинки и возрождение формата могли закончиться из-за банальной
нехватки ресурсов. В 2015 году, прессинг всех обещанных проектов на фабриках мог затянуться более чем на шесть месяцев. Менее крупные лейблы перечисляли необходимые на это деньги, однако далеко не всегда получали продукт в срок. И вот в 2016 году
Billboard объявляет о том, что «винил больше никто не производит».
Всё оказалось не так — в течение последних лет компании Newbilt, Viryl Technologies и Pheenix Alpha начали заниматься разработкой совершенно новых,
современных станков для печати винила. Новые машины начали активно использоваться, например, на недавно открытой фабрике по производству виниловых пластинок в Детройте,
начавшей свою работу под началом Third Man Records. Глава маркетинга в Viryl Алекс Дерош рассказал Pitchfork об Independent Record Pressing — эта фабрика работает на территории Нью-Джерси с 2015 года, заведует ей содружество инди-лейблов
Secretly Group и люди с небезызвестного альтернативного лейбла
Epitaph. Алекс рассказал о том, как фирма полностью перешла на новые станки от Viryl, якобы работающие более эффективно и сокращающие число брака в конечном продукте до минимума. Глобально, всё больше и больше фабрик по производству винила открываются
во всех уголках планеты. В начале этого года планирует начать свою работу завод в Северной Вирджинии, который,
предположительно, прибавит 9 миллионов экземпляров к 50 миллионам пластинок, ежегодно печатающихся на территории США.
При этом каждый год к апрельскому Record Store Day фабрики до сих пор оказываются загруженными донельзя, но тут ничего не поделаешь. Даже с учетом этого факта, новости не могут не радовать, а преимущества этих изменений очевидны для всех — нет, не только для тех крупных лейблов, у которых есть возможность открывать
свои собственные заводы по прессингу. Джесси Фрик, совладелица инди-лейбла Father/Daughter (управляет которым она, кстати, не покидая своей квартиры), рассказывает Pitchfork о значительном сокращении времени на выполнение заказов по прессингу альбомов. «Раньше это было офигеть как муторно», — говорит она.