Deep Cuts

Grimes — Miss Anthropocene


В интервью журналу Dummy в 2011 году Grimes сказала:

«Музыка — это про человечность. Мне нравятся поп-звезды, потому что ты можешь видеть, кто они на самом деле. Знание того, кто что-то сделал, может сделать это намного лучше или намного хуже».

С того момента прошло почти 10 лет индивидуальных вложений сил и времени в продукт самовыражения. Придерживаясь эстетики «Do It Yourself» и продолжая движение в качестве независимой исполнительницы, Grimes смогла стать значимой представительницей экспериментальной поп-сцены, которая предпочитает потусторонние и синтетические вокальные текстуры различимым и доступным музыкальным конструкциям. Пройденный путь не только помог собрать образ и практические навыки профессионала, но и позволил артистке стать личностью, которая может и хочет говорить о том, что волнует её.Альбом из 10 треков стал исследованием сомнений творческой личности, в котором Grimes вызывает в воображении видение гнева, мании и изоляции, необходимых для написания музыки, которая поддерживает ее публичную персону. В погоне за технологическими инновациями, по мнению артистки, люди обречены на уничтожение Земли и Grimes играет с этой идеей, заявляя, что новаторство в своем ремесле как музыканта разрушает ее человечность.

Первый официальный анонс работы случился в конце марта 2019 года, что двумя годами позже первого вероятного упоминания данного релиза, датированного концом 2017 года. Альбом становится последним продуктом вышедшим при поддержке лейбла 4AD, который был с ней, начиная с дебютной работы. Помимо Grimes, лейбл известен важными именами-инноваторами вроде Bauhaus, Cocteau Twins и Dead Can Dance. Изначально артистка планировала записать двойной релиз, отсылающий к её работе Art Angels, однако в процессе альбом приобрел индивидуальный характер и сконцентрировал всё внимание на себе.

Miss Anthropocene стал пятым студийным альбомом для артистки, который уверенно объединяет пройденные шумные и колючие влияния прошлых работ. Также сложно игнорировать возможное влияние, оказанное со стороны отношений артистки с поп-звездой технологического мира — Илоном Маском, который уделяет особое внимание глобальным изменениям климата и их противодействию.

image

Релиз оказался посвященным именно этой проблеме и раскрывает главного анти-героя работы — антропоморфную Богиню изменения климата: психоделическом, обитающем в космосе демоне-королеве красоты, которая наслаждается концом света. Несмотря на угнетающее описание, по словам артистки, концепция создана для привлечения внимания к проблеме и попытке превратить её в объект взаимодействия. В одном из интервью Grimes отметила, что если ей и придется «быть застрявшей в образе злодея», то она хочет «художественно следовать идеи злодейства», объясняя, что это «очень забавная идея» для нее, называя персонажей Джокера и Таноса вдохновляющими.Grimes полностью ответственна за всё, что происходит в границах проекта: от арта, музыки и всех коммуникаций между людьми, до проработки видимого массами образа. Несмотря на все попытки Клэр разделить эти две персоны, в котором Grimes была представлена идеализированной цифровой феей апокалипсиса, а сама артистка является человеком-создателем, в новой работе обе личности представлены в одном лице.
В звуковом плане альбом хорошо описывает персонажа анти-героя, описанного выше, используя темные поп-мотивы через синтетические барабаны и тяжелую вокальную реверберацию. В сравнении с предыдущими работами Клэр, Miss Anthropocene концентрирует в себе мрачные и угнетающие настроения вместе с постоянно поддерживаемым балансом светлого.В списке сфер, оказавших воздействие на работу, нельзя пройти мимо культуры анимэ и компьютерных игр схожих тематик, которые занимают отдельное место в релизе и наполняют отсылками визуальное отражение композиций.

«So Heavy I Fell Through the Earth», первый трек альбома, исследует проблему ненадежности отношений, в которой артистка показывает, как связь с мужчиной сопряжена с риском потери художественной целостности как женщины. Сама идея родилась из сна артистки, в котором она проваливалась в недра Земли, подобно Балрогу из фильма Властелин колец. Трек «Darkseid» отсылает к имени одного из самых могущественных злодеев Лиги Справедливости. Персонаж комиксов также является одним из участников Новых Богов, что также является названием другой песни из альбома. Шумная и пространная композиция исследует тревожное чувство разобщенности между телом и душой, показывая навязчиво агрессивные строки тайваньско-американской музыкантки Aristophanes, она же — 潘 PAN. Со своей стороны PAN рассказала о друге и его попытке суицида. Бит, созданный Grimes, изначально предназначался для Lil Uzi Vert и его неизданного EP. С тех пор как идея не получила развития, Клэр использовала бит для собственного проекта.

Композиция «Delete Forever» в лирическом плане посвящена теме опиоидной зависимости и потери друзей вследствие оной, которая по словами артистки забрала у неё 6 близких людей, в то время как клип полностью отсылает к визуальному ряду картины Akira, 1988 года издания. «Violence» стала композицией о любви, которая, поется с точки зрения Земли и олицетворяет отношения между людьми и изменением климата как оскорбительные. Отношения, в которых Земля любит за свой счет, не получая ничего взамен.

«You wanna make me bad, make me bad
And I like it like that, and I like it like that»


К кульминации альбома подводит трек «My Name is Dark», в котором Grimes охватывает персонификацию своих негативных мыслей и взглядов:

«Эта песня о том, когда тебе все равно, живешь ты или умираешь, когда ты просто в такой депрессии, что тебе всё равно»

Предпоследний трек «Before the fever» — важный момент самореализации в повествовательной сфере альбома. Признавая, что стремление Клэр к созданию значимого искусства было достигнуто за счет ее счастья и здравомыслия, она решает уничтожить среду, которая позволяет ей это делать: она противостоит и уничтожает свою знаменитость. «Dance me to the end of the night, be my girl», — поет она сама себе, все время ставя под сомнение принятое решение.
Треком «Idoru» Клэр удалось объединить целый ряд своих интересов и выразить себя как в визуальной, так и смысловой форме. Помимо отрывков из анимэ Utena Revolutionary Girl и моментов из игры NieR: Automata, в короткой версии клипа артистка демонстрирует подписное издание книги с одноименным названием авторства Уильяма Гибсона, впервые выпущенной в 1996 году. Эта книга стала одним из главных вдохновителей для композиции. Idoru — научно-фантастический роман, созданный в постмодернистском, антиутопическом, киберпанковском будущем.

image
Композиция «We Appreciate Power», представленная в ноябре 2018 года и вошедшая только в делюкс-версию работы, стала преамбулой полноформатной работе, так как отражает одно из первоначальных видений данного релиза, зашифрованного в жанр ethereal nu metal. В этом смысле Miss Anthropocene отражает творческое состояние, в котором был создан альбом: «отрицательный, агрессивный и изолирующий».Основным лейтмотивом альбома является воплощение и анализ идеи новых богов, современных, пост-технологических богов, одним из которых и становится Miss Anthropocene. Все песни так или иначе повествуют о перерождении чего-либо, что видоизменяется из трека в трек. Клэр поясняет:
«Они все о том, что происходит, что такое молитва 21-го века техно-богу. Как это звучит?»

Разрушая и переживая старое, включая свою личность, Клэр Бушэ в моральном и физическом смысле отдает себя неизвестности и готовится к рефлексии новых проблем, которые возникнут сразу после решения прошлых. Бесконечный цикл уничтожения и создания, как принцип истинного движения искусства, находит себя в лице Grimes и замыкает культурный поиск автора.
Альбом