Deep Cuts

Lana Del Rey — Norman F*****g Rockwell!


Лана Дель Рей превращает шестой альбом в тур, переполненный мрачно-романтическими калифорнийскими мечтами, освещая все самые извращенные фантазии США о гламуре и опасности. Norman F*****g Rockwell! — ностальгическая пластинка, звук которой вдохновлен американским софт-роком 70-х годов. Альбом назван в честь художника из США Нормана Роквелла. Культовый для XX века иллюстратор изображал быт простых людей и воплощал американские идеалы. На пластинке Лана то ли иронизирует и дурачится, то ли вторит изображённым идеалам художника.

Певица избегает многослойных аранжировок, — это все те же медленные и мечтательные песни с присущей певице кинематографической эстетикой. Если в звуковом плане альбом минималистичен, то в распоряжении текста и вокала певица совершила сильный рывок. «Я действительно верю, что слова — это одна из последних форм магии» — говорит певица. «Примите это как непреложный факт, — пишет Pitchfork. — Лана Дель Рей — это следующая великая поэтесса-песенница Америки».

Альбом полон мелодичных баллад, собранных с инженерной точностью, а грусть смешивается с тоской по дням, «когда трава была зеленее, деревья — выше». Заложенные в работу идеи феминизма и темы американской мечты, токсичных отношений, приправленные романтическим ореолом одиночества раскрываются ненавязчивым и спокойным тоном.

lana
Фото: Doin’ Time Official Music Video

Лейтмотив альбома чётко выражен в строчке из «Mariners Apartment Complex»: «If you lose your way, just take my hand / You’re lost at sea, then I’ll command your boat to me again». Это подтверждает и обложка пластинки, на которой исполнительница одной рукой обнимает актёра Дюка Николсона, а другой манит слушателя в свой мир.

На лонгплее нашлось место и радио-хитам: кавер-версия песни «Doin’ Time/Summertime» группы Sublime с мягким звучанием и запоминающейся партией ударных могла бы стать гимном ушедшего лета, в меланхоличной и тягучей «California» Лана рассуждает о последствиях патриархата, где маскулинность ведёт к эмоциональной скупости, страхам перед проявлением слабости, — певица утверждает, что мужчины тоже страдают, только им запрещено показывать свои чувства: «You don’t ever have to / Be stronger than you really are».

«Venice Bitch» — медитативный девятиминутный инструментальный эксперимент. Лана идёт наперекор всем канонам стандартного формата поп-песни: песня длится почти 10 мин и включает продолжительное насыщенное соло. Закрывает альбом «hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but I have it» — меланхоличная баллада под минималистическое пианино. Для певицы надежда опасна исходя из собственного опыта, потому что она «слишком много знает о Голливуде». Надежда опасна, потому что к женщинам редко относятся серьезно: от вопросов подлинности до случаев нападения и насилия. Но надежда у самой певицы все еще есть.

Norman F*****g Rockwell! — альбом о тех и для тех, кто не находит покоя и пытается разобраться в чувствах. Исполнительница сочувствует миру, несчастьям и разочарованиям. В одном из интервью певица заявила: «Море — последнее свободное место на земле». Эти слова отлично подходят к релизу, — море символизирует сказку, по которой вместе с Ланой путешествует слушатель. Её новая работа — тур в дивный мир и одновременно разочарование от того, что реальная жизнь всегда побеждает самую сладкую фантазию.
Альбом