Deep Cuts

SUNN O))) — Life Metal

Спустя четыре года после студийной работы Kannon, дуэт Грега Андерсона и Стивена О'Мэлли возвращается с переосмыслением концепта большого звука. Альбом Life Metal выполнен с повышенной концентрацией задействованных личностей в процесс записи, что делает работу наиболее командной, в отличии от предыдущих столпов дискографии.
Запись и сведение материала проходило под руководством Стива Альбини, который за десятки лет работы с шумным и объемным звучанием выработал отточенную технику. Опираясь на опыт работы, в том числе с Nirvana, Neurosis и Godspeed You! Black Emperor, звукорежиссер прибегнул к аналоговому способу записи, что было первым подобным опытом для группы. Детальный подход к анализу звука позволил участникам никак не ограничивать возможный поток идей.

Само название альбома Life Metal — это внутренняя шутка среди участников группы и соавторов. Музыканты противопоставляют жанр «death metal» со всем, что со слов музыкантов «не мрачно и не угнетающе». «Выбранное название говорит о переменах в образе мышления участников и изменении общего тона и качества музыки», — говорит О’Мэлли.

sunn o)))
Фото: Press

Совместно с частым участником студийных и живых работ группы — Тосом Ньювенхейзеном, музыканты структурно проработали альбом за две совместные сессии. В отличие от двухлетней записи альбома Monoliths & Dimensions, группа закончила студийную работу с Life Metal и Pyroclasts за две недели в июне 2018-го года. Вышедшая спустя почти полгода работа Pyroclasts является братом-близнецом альбома Life Metal, смысл которого заключался в одновременной записи обоих релизов. Работа над Pyroclasts — медитация группы в начале или в конце студийного дня, своеобразная помощь артистам выражаться спиритически и духовно.

На студии к музыкантам присоединились: бассист — Тим Мидиетт, классическая виолончелистка и автор саундтреков — Хилдур Гуднадоттир и австралийский композитор Энтони Патерас, что кардинальном образом преобразовало скелет заглавной работы. Несмотря на сохранившуюся основу композиций, за которой стоит всеобъемлющий импульс и колебания всего частотного спектра, музыка детализировалась и усложнилась. С применением женского вокала, струнно-смычковых и клавишных инструментов, композиции приобретают оркестровый и кинематографический характер.

На обложке и физической упаковке Life Metal представлены четыре картины художницы Саманты Кили Смит: «Коллектор» (2015), «Импульс» (2016), «Усиление» (2017) и «Маяк» (2014). Смешение данных работ в границах одного проекта призваны показать смешение романтизма XIX века, абстрактного экспрессионизма конца XX века и подхода SUNN O))) к музыке. Комплексный подход к оформлению восьмого студийного альбома группы говорит о повышении внимания участников к собственной деятельности, в противовес эксплуатации идей жанра. Life Metal на всех уровнях стал для группы переосмыслением собственного видения культуры, мира и конечного продукта. Не изменяя основам, музыкантам удалось в корне измениться самим и вывести свою идею на новый для них уровень чувственности и композиции.
Альбом