В интервью для CBC Q 2017 года, артист приводит в пример Фрэнка Заппу, который стал для Стивена вдохновителем его самовыражения и исключения образов при создании музыки. Thundercat говорит, что основой для его композиций становятся мысли, которые относятся к классу невоспроизводимых вслух; мысли, которые являются частью жизни каждого, но не всегда получают внимания. Интервью было приурочено к релизу альбома Drunk.
В период создания It Is What It Is, боль от утраты Мака Миллера ― близкого друга и музыкального товарища Стивена, ― была и остается сильным творческим катализатором для настроения и мифологии альбома. Четвертый официальный релиз Брунера стал актом прощания и принятия. Несмотря на переживания, Thundercat остается человеком, который способен смеяться над тем, что не кажется смешным и дурачиться, когда он того хочет.
«Да, последние пару лет были действительно интересные, — рассказывает он Apple Music, — Но всегда есть место для глупости».
Последовательность является ключевой составляющей альбома. It Is What It Is ― это попытка рассказать историю, избегая строгой структурности композиций и стирая четкие переходы между ними. Позже раскроется, что за идею концептуальной работы и превращения работы в рассказ из трех актов был ответственен друг артиста ― продюсер Flying Lotus. Альбом начинается с полноценного вступления: композиция «Lost in Space / Great Scott / 22-26», является лишь экспериментом и воплощает идею создания атмосферы для дальнейшего хода пластинки, становясь более каноничным вступлением.
Стивен обращается в никуда и пытается услышать ответ, или просто разобраться в своих ощущениях. Артист успевает поднять фундаментальный вопрос человечества и настроить слушателя на близкое общение:
And I know, I know, I knowWe're not aloneBut it's hard to tellJust let me know
Начиная со второго трека, Тандеркет и Лотус демонстрируют своё музыкальное мастерство на протяжении хронометража трека. Вступительный синтезатор от Flying Lotus продолжается прогрессивной бас-партией Thundercat и барабанным сопровождением его брата — Рональда Брунера Джуниора, сессионного музыканта Роберта Гласпера и Эрики Баду, Трое находят развязку в соло-партии саксофона Камаси Вашингтона.
Последний также прошел со Стивеном путь длинною в жизнь: музыканты познакомились в детстве, в то время, как их отцы проводили совместные джем-сессии во фьюжн кругах.
«Трек посвящен нашему творческому пути, тому, откуда мы с Камаси и моим братом Рональдом родом: он очень джазовый, очень черный — очень космический».
Композиция «I Love Louis Cole» — это пример того, что артист чувствует в какой-то конкретный момент и просто хочет выразить это.
Луи Коул — один из любимых музыкантов Брунера, не только как исполнитель, но и как автор и аранжировщик песен. Коул является художником и мультиинструменталистом, а также членом группы KNOWER. Последняя совместная работа обоих музыкантов случилась на альбоме Drunk в композиции «Bus in These Streets», одной из любимых у Thundercat.
«Он вдохновляет меня. Он напоминает мне, что я должен продолжать работать лучше. Я очень рад, что могу тусоваться с таким парнем, как Луи Коул».
По своей интенсивности, комплексности и позитивности композиция схожа с аниме-
опенингами, отражая при этом предпочтения самого Стивена.
Изначально «Black Qualls» был представлен в качестве сингла, на котором присутствовало только два приглашенных артиста. На альбомной версии к составу Стива Лэйси и Стивена Аррингтона ― оба вдохновители и друзья Брунера ― добавился Дональд Гловер, выступивший как Childish Gambino.
Сама композиция — мягкий и резкий фанк-набросок с позитивным посылом о преодолении паранойи и возрастных страхов. В своем куплете Гловер делится переживаниями об обществе, бешеном темпе жизни и одержимостью технологиями. Вместе с рассуждениями на личные темы, Thundercat говорит смыслообразующую фразу: «If we don't talk about it, then who will?», — снова подтверждая серьезность Брунера заданной ещё в начале теме общения и тому, какие последствия может понести сказанное, облеченное в конкретные слова.
«Black Qualls» отражает актуальное и сформированное видение музыканта, которое начало выстраиваться с его второго альбома Apocalypse, записанного в 2013 году.
Брунер показывает трепетное отношение к тем, кто повлиял на его вкус в музыке. Открыв для себя Стивена Эррингтона в позднем подростковом возрасте музыкант признается, что влюбился в его музыку моментально:
«Тон баса, то, как его музыка чувствуется и движется, он резонировал во всем моем теле!»
На протяжении всей работы Thundercat не теряет попыток пригласить слушателя на танец, при этом рассказав о чем-то, что действительно волнует окружающие умы и его самого. В шуточной форме артист продолжает подбадривать любого, кто окажется под воздействием его музыки:
It's okay, it's time to dance away your painIt's alrightJust do the happy dance
Такие посылы можно в том числе трактовать и как иронию на навязчивые советы лайф-коучей, которые советуют людям прорабатывать/игнорировать свои эмоциональные проблемы/депрессию с ложным изображением радости. Название «Miguel’s Happy Dance» было придумано быстро: за клавишную и струнную партию трека отвечает Мигель Этвуд-Фергюсон.
На протяжении альбома сталкиваются две стороны одной личности: с одной стороны это профессиональный музыкант, который превращает упражнения на координацию в непродолжительные композиции, а с другой — честный лирик и аккуратно выбирающий аранжировку любитель качественной музыки.
Через всю работу тянутся отголоски классической эры фанка и соула, которые характеризуются как гитарными эффектами, так и тематикой текстов с преобладающей любовью, вечеринками и чувственностью. Thundercat не раз говорит о том, что в его жизни много любви и смеха, и что объединять эти вещи, не понимая где заканчивается одна и начинается другая, это более чем нормально.
Совместный трек с музыкантом и комиком Заком Фоксом объединяет в себе и профессионала, и лирика. Стивен выражает свою любовь к трем местам: Бразилии, Токио и России.
«Бразилия — это единственное место в мире, в которое я бы переехал. Сан-Паулу. Я бы просто пил апельсиновый сок весь день и играл на басу, пока у меня не отвалятся пальцы. Так что это номер один. Но у нас есть ещё и Япония! И Россия! Ну то есть, с политикой ничего не поделаешь. Но русские люди потрясающие. Они сумасшедшие, но они потрясающие».
Взаимодействие всех участников альбома представляется определяющей характеристикой It Is What It Is. Flying Lotus, он же Стивен Эллисон, в этом списке занимает ключевую позицию. Начав работать с Thundercat ещё во времена дебютного альбома, он представил своё видение нового проекта незадолго после его релиза.
По словам Эллисона, Брунер принес сотни 30-секундных записей, после чего предоставил полную свободу в выборе структуры альбома, склейки и других деталей. Thundercat сказал: «Я хочу петь и играть на басу», — и работой Элиссона стала поддержка и обеспечение легкости этих процессов, чтобы работа состоялась именно так. В видении Элиссона, альбом представляется как журнал о том, где Thundercat был с момента выхода Drunk:
«Есть обнадеживающая невинность, которая превращается в любовь, а потом тяжелая доза реальности и боли сотрясает всё это. Это должна быть история. В 3 актах».
Третий акт, по словам Эллисона, начинается с композиции «How I Feel». Арка продолжается треком «King Of The Hill», появившийся из желания FlyLo увидеть квартет BADBADNOTGOOD в совместной работе с Брунером.
Группа прислала свои идеи, а Элиссон объединил всё воедино. Сохраняя общее звучание альбома, «King Of The Hill» выводит эмоции на новый уровень, стремясь к разрешению и задавая философский вопрос: как бы изменилась жизнь, если бы мы сосредоточились на важных вещах?
A king in his castleA king of the hillWasting his timeChasing cheap thrills
По мере завершения работы, эмоциональная тяжесть композиций растет и восполняет легкость первых десяти треков. «Unrequited Love» стала частью официального саундтрека для аниме-сериала 2019 года Carole & Tuesday, композиция исполняется от лица персонажа Skip.
Трек оказывается посвященным героине Crystal, которая в мире Carole & Tuesday является популярной певицей. Песня создана для того, кто вряд ли ответит взаимностью, что делает ситуацию тяжелой и вдохновляющей. Трек раскрывает путь любовных взаимоотношений от начала и до конца; от пребывания в состоянии постоянного счастья, до полного одиночества и страха пустоты.
«Вам известно, как развиваются отношения: иногда вы выигрываете, иногда вы проигрываете. Но на самом деле, это не смешно. Иногда вы разбиваете свое сердце».
К концу альбома эта тема будет раскрываться дальше. «Fair Chance» рассказывает о переживаниях артиста и музыкантов относительно утраты Малкольма МакКормика. К композиции музыкант привлек артистов, работавших с Маком ранее: Ty Dolla $ign и Lil B.
I keep holdin' you down (Holdin' you down)Even though, you're not around (You're not around)So hard to get over it
Ty Dolla $ign открывает куплет частичным цитированием композиции Миллера «What’s The Use»: «it is what it is ‘til it ain’t», — вокруг схожего рефрена строится композиция «Small Worlds» с альбома Swimming. Цитата переворачивается в соответствии с названием альбома Брунера. Артист меняет оригинальную лирику Maка своим собственным текстом, отдавая дань и лишний раз раскрывая детали жизни после случившегося. Весь отрывок артиста в композиции становится переработкой и переосмысленным цитированием Миллера, что позволяет раскрыть истинные мысли музыканта уже созданным языком.
Lil B выбирает позицию мелодичной абстрактности, говоря об операции на сердце, а в конце обращается к неуточненной личности, для которой он может сделать всё, что она пожелает.
Само название трека никаким образом не появляется в треке. Идея здесь представлена в общей судьбе исполнителей, чувствующих себя так, как будто жизнь относится к ним несправедливо.
«Эта песня о Maке», — напрямую говорит Стивен. «Мы все были очень близки c ним. Это был момент для всех нас. Мы все очень сплотились. Я хорошо осознаю эту близость в тот момент».
Финальный трек становится моментом прощания для всех участвующих в создании работы. Со слов Flying Lotus известно, что вторая часть трека была написана в день смерти Миллера и как нельзя лучше отражает те самые первые и чистые эмоции артистов. Идея It Is What It Is находит свое завершение в принятии. Гармоническая сторона трека то и дело приходит к доминанте, закрывая все музыкальные вопросы, возникающие на протяжении альбома. В середине композиции Thundercat произносит: «Эй, Мак», — тем самым используя последнюю возможность попрощаться со своим другом.
Пройдя большой путь от басиста треш-металл-группы Suicidal Tendencies и становления личности артиста с помощью Эрики Баду, Стивен Ли Брунер обнаруживает себя в компании добрых людей и сильных музыкантов, которые продолжают собирать вокруг себя таких же искренних и заинтересованных представителей сцены. Thundercat превратил проживание собственной жизни в уникальный опыт, который находит отклик во всех, кто переживал схожие чувства. Объединив первоначальную легкость своих работ с переживанием потери близкого человека, артист раскрывает себя и делится тем, что занимало его голову в продолжительный период молчания.