Deep Cuts

Big Ghost Ltd., Conway the Machine — No One Mourns the Wicked

Творческий путь уроженца города Буффало Conway оказался как никогда тернист. Горечь от утраты близких, а также личная трагедия, связанная с тяжелым ранением, произвели неизгладимое впечатление на артиста, внеся свои коррективы в его технику рэп-исполнения. Речитатив автора источает хладнокровие и всеобъемлющую уверенность в себе — человек, висевший на волоске от смерти, не боится уже ничего. Не менее важным аспектом является искренность. Conway честен с собой в иллюстрации жестокости и бескомпромиссности уличных будней, но также честен и со слушателем, обнажая свою душу и накладывая составляющие гангстерской жизни на личные переживания.


Conway всегда в работе — он может выпускать несколько проектов за один год, обличая их в различные друг от друга концептуальные формы. Неизменным остается лишь содержание, через которое артист делится со слушателем о тяготах, успехах и достижениях своей жизни. Аналогичным образом выделяется и музыкант Big Ghost Ltd. Изначально Big Ghost занимался написанием текстов на тему музыки в рамках интернет-блога. Наибольшей популярностью пользовался его обзор на альбом Take Care от Drake. Впоследствии блоггер сам стал создавать музыку — его первым продюсерским опытом стала совместная работа 2016 года с Conway и его братом Westside Gunn под названием Griselda Ghost, где автором были заложены основы его собственного видения хип-хопа.

Griselda Ghost стал отправной точкой для начинающего продюсера. В период с 2017 по 2019 годы Big Ghost успел спродюсировать альбомы ряда андерграунд-творцов: Hus Kingpin, Ankhlejohn, Recognize Ali, Crimeapple, 38 Spesh, а также поработать с участником Wu-Tang Clan Ghostface Killah. В январе 2020 года исполнитель представил сольный проект Carpe Noctem, являющийся классическим «продюсерским» альбомом, объединившим в себе группу артистов, чье творчество близко к звуковым идеям автора.

Для обоих артистов проект No One Mourns the Wicked является возвращением к истокам, когда каждый делал первые шаги на пути к нынешнему влиянию в хип-хоп-среде.


Прологом работы выступает отрывок разговора из криминальной драмы «Черная месса», сюжет которой построен вокруг истории Уайти Булджера ― гангстера с богатым послужным списком, по совместительству работавшего в качестве информатора ФБР.

Идущая следом композиция «Dead Flowers» построена на мрачной гитарной партии, стоящей во главе всего звучания, в то время как отстраненная перкуссия уходит на второй план. Conway повествует о самосовершенствовании, так как он всегда надеялся исключительно на себя: «I had to level up myself / 'Cause even if I did need it, I would never get the help». Важной частью творчества исполнителя является рассуждения об индустрии хип-хопа и его месте в ней — проводя параллели между иными артистами и своим творчеством, Conway крайне впечатлен самим собой:

«I'm the illest, f*ck whoever and how they felt  / The way I'm rappin' lately, sh*t, I'm impressin' myself».

Автор поднимает темы гангстерского ремесла и иллюстрирует культуру улиц на треке «Icon», беспокойная атмосфера которого создается через тяжелые струнные партии, поддерживаемые перкуссией. Conway рассуждает о неумелости и комичности начинающих бандитов, противопоставляя их себе: «Youngin holdin' that chopper like he play guitar» и «I see you n****s' jewelry and I ain't impressed / Coke resi' on my stove, I just made a mess».

Проявлением фирменного стиля Big Ghost является использование различных по настроению инструментальных наработок, призванных разбавить концептуальность пластинок за счет более разнообразного звучания. Сгущающиеся тучи мрака призвана разогнать композиция «Fake Love», в основу звучания которой положен вокальный сэмпл.

Трек записан с одним из двух приглашенных гостей — Elcamino, также являющимся уроженцем Буффало и начавшим свою карьеру на лейбле Griselda Records. Куплеты рэперов посвящены человеческому лицемерию, которое проявляется через отношение к успеху и богатству. Elcamino описывает ситуацию, когда семья сначала третирует человека за его неудачи и поражения, но в случае его победы, начнет проявлять фальшивую любовь, в то время как Conway рассуждает о двуличии людей: «When you down and f*cked up, your family won't even hug you / When you up six figures, that's when they tell you they love you, uh»  и «Smile in my face at all the shows, n****s would shake my hand / Then talk about me behind my back like I ain't they man».

Трек «Shark Guts» по звуковому оформлению сходен с предыдущей работой, за исключением более явного акцента звучания на вокальном сэмпле и отсутствия перкуссии. На протяжении всего куплета вокал рэпера подвергается звуковой обработке, изменяющей и замедляющей его голос. Исполнитель повествует о прошлых преступных делах, а также перечисляет дискографию лейбла Griselda Records, ставшую, по его мнению, классикой: «Cut your phone on and get in traffic / Keep a shooter, that's a habit» и «Reject 2, that's a classic, Hall N Nash, that's a classic, Hitler 1 through 7, all classic...».

Еще одной особенностью подхода Big Ghost выступает использование инструментальных переходов по мере того, как исполнитель осуществляет свое повествование. К данной категории относится трек «Bricks to Murals», где звучание гитары сменяется на соул-аранжировку, сочетающую в себе клавишные партии и вокальные сэмплы. Conway говорит о своем творческом успехе, а также использует игру слов в целях предостережения других рэперов от конфликтов с ним: «Shady, Roc Nation, they wanna know how I pull it off» и «Pussy, stay away from beef, you on a vegan diet». 

Завершает пластинку вторая совместная работа — гостевой куплет на композиции «Sicarios» представил нью-йоркский рэпер Flee Lord. Название трека переводится с испанского языка как «Убийцы», что не могло не отразиться на музыкальном и текстовом наполнении. Звучание работы построено на тяжелых, близких к рок-музыке гитарных партиях, в то время как исполнители хвастаются своими достижениями:

«My doctor was mad that I wouldn't let him operate / I bounced back, I just make more money than my doctor make» и «Jungle Lord, got gorilla lungs and a lion wrist».


На своем мини-альбоме Conway и Big Ghost показывают навыки, которые они приобрели на протяжении их карьеры. Big Ghost все так же тяготеет к многоступенчатому звучанию, чье многообразие простирается от лишенных перкуссии вокальных сэмплов до тёмных и суровых гитарных партий. Подобное звуковое сопровождение органично сочетается с искренним и максимально реалистичным описанием двух противоположных составляющих жизни Conway: успеха и известности, а также стремления заработать на жизнь противоправной деятельностью.
Альбом