Deep Cuts

clipping. — There Existed an Addiction to Blood

Экспериментальная хип-хоп группа clipping. своей четвертой пластинкой возводит в абсолют небанальность звуковых решений и подтверждает их реноме одних из самых музыкально разносторонних артистов.

Альбом стартует с небольшой интродукции, анонсирующей содержание. Фронтмен коллектива Дейвид Диггс рассказывает о пугающих и жутких скинуолкерах, мифических существах, происходящих из легенд индейцев Навахо. Окружающие шумы служат аккомпанементом к фразам Диггса, подчёркивая мрачность происходящего. Идущая следом композиция «Nothing Is Safe», ранее вышедшая синглом, делает первые шаги в раскрытии заявленной трио концепции — музыкально и идейно трек вдохновлён фильмом Джона Карпентера «Нападение на 13-ый участок». Диггс повествует о полицейском рейде на притон с позиции жертв, в свойственной ему манере витиевато изображая развитие событий, подчёркивая обречённое положение жертвы: «Death is comin' for you, but you already knew that». Композиция «He Dead», записанная с нео-соул артистом Эдом Балуном рассказывает о полицейских, превратившихся в оборотней. За подобным аллегорическим приёмом группа поднимает вопросы полицейской жестокости и расовых стереотипах.

clipping
Фото: Suzy Poling

За небольшой интерлюдией следует трек «La Mala Ordina», встречающий оглушительными ударными партиями и холодной индустриальной аранжировкой. Композиция пропитана пугающей атмосферой хорроров семидесятых годов, а название отсылает к одноименному итальянскому фильму. Лирика Дейвида Диггса красочно изображает сцены насилия — «Victim skin stretched across the wall, call it body art», а гостевые куплеты Benny и ElCamino посвящены критике рэперов, часто эксплуатирующих в своих песнях гангстерские образы. Трек «Club Down» является идейным продолжателем предыдущей композиции, ставя во главу мрачный инструментал, вдохновленный пост-индустриальной музыкой. Трек «Run for Your Life» , записанный с исполнительницей La Chat обыгрывает выражение, на русском означающее «Спасайся», повествуя о преследующем жертву убийце — «But everybody who ever stopped runnin' is now a ghost».

Композиция «The Show», музыкально соединяющая в себе элементы нойза и хип-хопа служит отсылкой к таинственной красной комнате, расположенной в deep web, где люди онлайн могут решить, как пытать или убить человека. На протяжении всей пластинки авторы всячески обыгрывают тему убийств, человеческих страданий и страхов, отражая их через исторические события и фильмы ужасов. Например, трек «Blood Of The Fang», поднимающий тему расизма и борьбы социальных активистов, а «Story 7» — об оборотне Синтии, использующей свою красоту и шарм, чтобы поедать очарованных ею, ничего не подозревающих мужчин. Завершается работа 18-ти минутным пассажем «Piano Burning», представляющим собой многообразие отстранённых шумов горящего пианино. Композиция — аудио-перфоманс, исполненный авангардным композитором Анной Локвуд в рамках одноимённой пьесы 1968 года.

В своём новом произведении clipping. выводят музыкальную эклектичность на новый уровень, чему способствует искусное моделирование концептуальной формы альбома, из которой вырисовывается содержание творческих задумок коллектива.
Альбом