Deep Cuts

R.A.P. Ferreira — «LEAVING HELL (PURPLE MOONLIGHT PAGES)»

Видео Борис Чадовский
Трек продолжает музыкальные наработки, заложенные автором на выпущенной им работе «Doldrums» — звучание композиции выстраивается вокруг джазовой аранжировки, сочетающей в себе неторопливость и ободряющую динамичность. Динамичность достигается за счёт выхода на первый план ударной партии, служащей своеобразным музыкальным переходом. Размеренное повествование в куплетах Феррейра чередует с более мелодичным вокальным исполнением припева.

В лирике артист поднимает широкий спектр тем, говоря о поэзии: «Poetry is illegal unless you're under the undergound» или одиночестве: «Solitude is crowded by isolation». В рефрене артист обращается к названию трека, описывая путь того, как он «покинул» Ад:

«And that's when I knew I'd found / My way out of this hell»

Отличительной особенностью творчества Феррейры является обращение к искусству и науке, посредством которого он описывает свое мировоззрение. Во втором куплете артист упоминает испанского поэта Федерико Гарсию Лорку, а также звёздчатый октаэдр — геометрическую фигуру, названную математиком Иоганном Кеплером. Лейтмотивом куплета выступает поиск смысла жизни — Феррейра иллюстрирует его как переписку: «Read on the stall, you know, on the wall / «What's the purpose of life?», с помощью которой раскрывается ответ на вопрос:

«And someone had actually wrote back, it said: «To be the eyes, the ears, and consciousness of the creator of the universe. You fool!»


К композиции вышел анимационный видеоклип, снятый режиссером Беном Кларксоном. Феррейра бороздит сюрреалистичное космическое пространство, в которое он попадает на ракете. Кадры, представленные в клипе, пересекаются с содержанием композиции — в космосе помимо планет, комет и созвездий можно увидеть анимированные октаэдры. Завершается видео изображением космических объектов, образующих лицо Феррейры, исполняющего припев трека.