Deep Cuts

CONTAINER — SCRAMBLERS

Альбом
Своим проектом Container Рен Шеффилд обозначил новую эру лейбла ALTER, став его резидентом в 2019 году и выпустив свой первый альбом. Шеффилд — англо-американский ветеран техно, начавший работать в этом направлении с конца первой декады. Свою дебютную работу он выпустил в 2011 году, тогда же впервые выступив под псевдонимом. Параллельно этому он имеет ряд сайд-проектов. 

С одной стороны, это Form A Log, который он образует со своими друзьями Profligate и Dinner Music. С другой стороны, это нойз-сцена его родного города Провиденса, куда он вернулся в 2012 году. Клубная танцевальная музыка осталась рудиментом в звучании Шеффилда. Он откровенно заявляет, что она скучна, когда звучит в чистом виде. По поводу своей жанровой интерпретации музыкант говорит: 

«Теперь я делаю то же самое, что и с шумом. Это тот же подход, просто другой звук».

Импульсом, из-за которого Шеффилд решил попробовать себя в техно стал минималистичный трек Дэниэла Бэлла «Losing Control» 1994 года.


На первый взгляд, разница между LP и полноформатным альбомом формальна, однако для Шеффилда это было не так. При переходе на лейбл Alter, музыкант рассказал: «Разница между этими двумя работами колоссальная». В своем твиттере артист однозначно заявил о том, что Scramblers — это его лучшая вещь: «Это, пожалуй, мой лучший альбом, поэтому, даже если вам не нравятся другие, вам все равно стоит попробовать этот».

Новый альбом не звучит ново, по своей структуре он сильно напоминает старые релизы. По-прежнему сильна танцевальная аранжировка. Например, трек «Scrambler», несмотря на обилие шумовой картины, становится отчетливо танцевальным. 


Появляется баланс между эмоциональными тенденциями и механическими качествами того инструмента, который использует музыкант: грувбокс Roland MC-909, четырехтрековую портастудию и разнообразие педалей. Треки «Nozzle» и «Mottle» имеют сэмплированные части с вокалом, что достигается благодаря полифункциональности музыкального арсенала. Баланс особенно хорошо проявляет себя в треках с низким темпом, таких, как «Mottle» и «Queaser». Агрессивная и быстрая перкуссия создает постоянное ощущение точки бифуркации при ее незавершенности: «Существует ощущение того, что меня постоянно толкают к краю распада, не достигая точки полного уничтожения». 

Особое место составило название:

«Для Шеффилда слово "scrambler" символизировало тёплое, но связанное с наркотиками и криминалом место детства, поэтому музыка обозначает дихотомию опасности и счастья, соединяя ее в неустойчивый оксюморон. Чувства, связанные со словом кончаются, пока мы танцуем».


Обложка была представлена в двух цветах — синем и черном. Она отразила звуковую имитацию трека «Mottle» — композиции, где перкуссия дает неожиданные сбои и в конце обрывается вокальным сэмплом. Scramblers не стал полной реновацией Шеффилда, но показал его стремление к утверждённой формуле в музыке — совмещение техно с танцевальными структурами.