Deep Cuts

Lightning Bolt — Sonic Citadel

Альбом

Брайан Чиппендейл и Брайан Гибсон не сбавляют в давлении и агрессии уже 25 лет, терроризируя слушателей импровизационной формой шумного рока. Седьмой студийный альбом атакует без промедлений, набирая обороты только первые три минуты.


Прослеживание мелодии в общем потоке никак не спасает ситуацию, что лишний раз подтверждает верность выбранной в середине 90-х траектории. Размытый вокал и искажающие эффекты способствуют превращению музыки в общий поток высокочастотного шума, тем самым укрепляя концепцию «беги и разрушай».

image
Фото: Bandcamp Daily

Несмотря на первое впечатление, в отличие от предыдущих работ, по шумности Sonic Citadel уступает любому релизу из дискографии группы. Попытка смягчить былую интенсивность выливается в структурно-комплексный и новый опыт для дуэта. В этой работе исследуется широкий спектр эмоций между каждой песней и внутри нее. Гибсон и Чиппендейл реализовали запись с помощью студии Machines With Magnets, зафиксировав свой уход от Lo-Fi-эстетики и весь спектр частотного диапазона Гибсона.

В этот момент Lightning Bolt стали настолько же искренними в записи, как и во время живых выступлениях.

Начиная свой проект как трио в колледже дизайна и искусства Rhode Island School of Design, за вокал и гитарные партии отвечал Хишам Акира Барооча, который спустя непродолжительное время пересел за барабаны в экспериментальной группе Black Dice. За вокал с того момент стал отвечать ударник Брайан Чиппендейл, собрав для себя уникальную маску-микрофон, представленную в виде встроенного в домашний телефонный приемник, который держится у него во рту или прикреплен к маске. Весь механизм позволяет Брайану петь, пропуская вокал через процессор эффектов для изменения звука, и играть на барабанах. Вокал, как инструмент в данной работе, раскрывается как объект смысловой нагрузки, несмотря на физическое напряжение всего действа. Рассуждая на тему удара по голове, текст отражает и очевидные мысли, и возможный анализ сделанного:

Did you hear the sound it made?
Do you think the world has changed?

Лирика Lightning Bolt сквозь года несет ироничный и мимолетный характер, охватывая сказки, металлические клише, терроризм, анархию и супергероев. Изредка затрагиваются политические темы, хотя и они сделаны в том же юмористическом ключе. Примерно к середине альбома становятся заметными отсылки к иконам мира музыки: Дон Хенли, группам Husker Dü и Van Halen; связь с которыми с трудом прослеживается в текстах каждого из треков. Треки «Don Henley In The Park» и «All Insane», принимают почти обычные поп-формы, несмотря на то, что в студии создаются совершенно спонтанные произведения. «Hüsker Dön’t» тоже не поддается ожиданиям, как особенно мрачный трек в дискографии: с пестрой и четкой последовательностью аккордов и с наименее искаженным вокалом Чиппендейла.

Говоря о повышении качества звука, стоит сказать, что в работе заметны все переходные этапы группы: отличие громкости треков в границах альбома, обилие высоких частот, ироничные мелодии; что превращает релиз в экскурсию по дискографии группы.

Это тот случай, когда не обязательно переживать каждый релиз в попытках проанализировать развитие и изменения — Sonic Citadel полностью предоставляет эту возможность.

За четыре года между выпусками альбомов, плодотворные творческие усилия каждого участника ограничили их время совместной работы. Брайан Гибсон был единственным художником, музыкантом и со-дизайнером известной видеоигры Thumper, которая с тех пор распространилась по множеству платформ и получила бесчисленные награды, включая награду Apple Design Award 2019. Брайан Чиппендейл, который всегда создавал визуальное искусство от имени группы, выпустил графический роман «Puke Force», был включен в «100 величайших барабанщиков всех времен» Rolling Stone и недавно сотрудничал с модельерами американского бренда Eckhaus Latta. В комбинации с их постоянными гастролями, а также с тем, что Чиппендейл недавно стал отцом, дуэт использовал ограниченность своего времени как композиционный инструмент.
Завершая альбом, Чиппендейл позволяет себе рассказать больше, чем за весь альбом. Начиная трек «All Insane» со слов «I, I want to rage until my dying day» и продолжая мысль строчками:

Pain, pain, pain, pain's a knocking, better let it in
Yeah fight, fight it all away but you will never win

Как и любой альбом Lightning Bolt, Sonic Citadel не особенно дружелюбен к новообращенным. Непохоже, что группа собирается останавливаться на достигнутом в вопросе самореализации. Принимая жизнь такой, какая она есть, хотя бы в текстах собственных треков, музыканты кладут всё на алтарь выражения себя, что способно заразить или отсеять случайного прохожего с первых минут, учитывая специфику выбранного музыкального пути.