Deep Cuts

Squarepusher — Be Up A Hello


Пятилетний перерыв оказался самым длительным за все время карьеры 45-летнего Тома Дженкинса. В то время как многие продюсеры делают намного большие паузы, уходят из индустрии (чтобы потом вернуться) или совсем обрывают контакты с внешним миром, Дженкинсон непоколебимо выпускает музыку в течение последних 25 лет. Он работает над группой Shobaleader One, пишет саундтреки для детской телевизионной сети Cbeebies, и даже помогал музыкальной группе японских роботов Z-Machines. Не все его творческие импульсы имели успех, но он постоянно активен и зарекомендовал себя как трудоголика IDM-сцены.

В большинстве случаев электронные музыканты бойко реагируют на происходящее вокруг. Особенно это заметно в рамках танцевальной электронной музыки. Некоторые следуют трендам, другие — идут против них. Дженкинсон идет по иному пути, прежде всего рефлексируя на тему самого себя. Его фирменный звук, полный ломаных брейков и мелодических прогрессий, развивается в собственном, неспешном темпе вот уже 25 лет.

Be Up a Hello явно отправляет в прошлое. Это можно понять как минимум по тому, что артист отказался от собственно написанного цифрового программного обеспечения, создав весь альбом на старом аналоговом оборудовании. Традиции рэйв-школы и влияние 90-х сочетаются со свежим взглядом и форматом записи «в режиме дневника», где каждый трек записан в рамках одной сессии. Такой подход активно продвигает Ceephax Acid Crew, родной брат Squarepusher. Be Up a Hello изобилует классическим джанглом, хардкор и дрилл-н-бэйс-настроениями. Девять продолжительных и последовательных сессий отражают текущее настроение музыканта в рамках его «программных» возможностей.

squarepusher
Фото: Press
С самого старта альбом звучит жизнерадостно, местами немного «по-детски», проскальзывает влияние практики артиста с телешоу на Cbeebies. «Oberlove» и «Hitsonu» открывают альбом светлыми мажорными аккордами и обилием выверено запрограммированных ударных партий. На «Nervelevers» и «Speedcrank» Squarepusher концентрирует всю свою энергию, показывая образец «злого» и «кислотного» IDM.
Мягкий синтезаторный трек «Detroit People Mover» показывает спокойную и мечтательную сторону музыканта, являясь неким пит-стопом, промежуточной отметкой релиза. «Vortrack», «Terminal Slam» и «Mekrev Bass» продолжают безумие, начатое «Nervelevers» и «Speedcrank», впечатляя обилием перкуссий, глитчей, ударных и синтезаторных партий, которые перемешиваются с постоянно растущей скоростью и интенсивностью. «80 Ondula» закрывает альбом дроун и эмбиент атмосферами, оголяя острый синтезаторный нерв к концу композиции.

squarepusher
Фото: MLister, Donaufestival
Squarepusher никогда не уходил. И в очередной раз выпустил быстрый, шумный и глитчевый IDM-альбом, с незаурядными мелодическими ходами, винтажными синтезаторами и сложным программированием ударных. Be Up A Hello понравится фанатам Warp Records и тем, кто любит традиционный IDM-звук. Дженкинсон не показывает нового или инновационного звучания, возвращая самого себя образца середины 90-х. Тем не менее, в альбоме есть и новые идеи, которые артист демонстрирует достаточно осторожно и постепенно.
Альбом