Deep Cuts

Conway the Machine — From King to a GOD

Conway the Machine — человек и артист с тяжелой жизненной судьбой. Рэпер был в тюремном заключении, которое оставило сильный отпечаток в его мировоззрении. В 2006 году погиб кузен артиста Machine Gun Black, к которому он и его брат Westside Gunn часто обращаются в своих строчках. В 2012 году Conway получил тяжелое ранение, вследствие чего правая часть его лица оказалась парализованной, а сам артист балансировал на грани жизни и смерти.

Преодоление трудностей, стремление к лучшей жизни, а также мировосприятие, деформированное гангстерским стилем жизни и потерями близких людей составляют краеугольный камень творчества рэпера. Следствием трудолюбия и его желанием громко о себе заявить становится чрезвычайно высокая продуктивность артиста. В 2020 году он успел выпустить два релиза: альбом с Big Ghost Ltd. и мини-альбом с The Alchemist.

Третьим проектом исполнителя стал релиз From King to a GOD, своим названием отсылающий к амбициозности и целеустремленности рэпера, а также иллюстрирующий его творческие достижения. Проект стартует с  трека «From King», где в качестве пролога используется отрывок лекции «Q and A With God» британского философа и писателя Алана Уотса. Автор ведет повествование о своих успехах и исключительности: «We are not the same, I wrote this on a PJ with Ye / Look, you can't hold me, ice the band of the Rollie».


Следующие композиции, ранее выходившие в качестве синглов, обладают противоположным настроением. Работа «Fear of God», записанная с певицей Dej Loaf, воссоздаёт атмосферу торжественности, что подчеркивается лирикой рэпера, продолжающей концепт предыдущего трека: «Listen, we built the whole Griselda house with our own hands, we did it from nothin'». В более мрачном антураже выполнен трек «Lemon», где гостевым куплетом отметился участник Wu-Tang Clan Method Man. Артисты говорят о статусе, при этом Conway обращается к криминальному бэкграунду своих друзей: «Got another homie in prison for murder» и «I'm a boss, so that means I make decisions».

Лейтмотивом, пронизывающим содержание работы, была концепция о многообразии. В пресс-релизе к альбому артист заявил следующее:

Обычно, когда я работаю над созданием альбома, я обращаюсь к тому, что я лучший рэпер и у меня лучшие куплеты. На «From King  to a GOD» я хотел показать прогресс; насколько я вырос как артист и человек. Я хотел продемонстрировать универсальность.

Указанная идея реализуется автором во всех составляющих пластинки. Привычные лирические изыски Conway дополняются социально-политическим высказыванием на композиции «Front Lines». Трек был записан как реакция на смерть Джорджа Флойда — рэпер был глубоко потрясён случившимся: «I just seen a video on the news I couldn't believe / Another racist cop kill a n***a and get to leave / He screamin', "I can't breathe", cop ignorin' all his pleas» и «Cops killin' black people on camera and don't get charged».

Не менее важной остаётся тема утраты близких, друзей и коллег. Уход из жизни DJ Shay — продюсера, сотрудничавшего с резидентами Griselda Records и Conway в частности, повлиял не только на внутреннее состояние артиста, но и на наполнение пластинки. В качестве связующего звена между композициями были добавлены интерлюдии, где можно услышать наставления и мотивирующие речи от DJ Shay.

Одной из наиболее искренних и трогательных композиций не только пластинки, но и в целом среди обширной дискографии артиста, является работа «Forever Droppin Tears». В меланхоличном по своему настроению треке, автор вспоминает о временах, когда он был у подножья ныне покоренной им вершины, а также обращается к людям, которые, к сожалению, не могут разделить его успех: «This was back when Damani had first got shot / Miss my motherfuckin' dawg, went to the same school», «And Shay, I miss you, my n***a / I'll never let 'em forget you, my n***a» и «We did it, ChineGun, we did it».

Звуковая составляющая альбома выдержана в схожем концептуальном выражении. Conway пробует себя на разнообразных инструменталах. Артист обращается к трэпу на совместной с Armani Caesar композиции, объединившись с продюсером Murda Beatz, а также демонстрирует слушателю умение перестроить свое повествование по ходу композиции — работа «Dough & Damani» условно разделена на две части. Первую, более спокойную и размеренную часть спродюсировал Алхимик, в то время как играющие роль перехода звуки выстрелов предвосхищают инструментальный переход в мрачный бандитский антураж за авторством Daringer.


Своеобразным возвращением к корням служит трек «Spurs 3», объединивший в себе участников коллектива Griselda. Конуэй, WSG и Бенни поочередно ведут рассказ о своих жизненных и творческих достижениях, начиная от обширного музыкального влияния, заканчивая предъявлением доказательств собственной известности:

«You can see me and Gunn influencin' all the music these n***s makin'
Ask B Dot and Elliot, they will tell you yes».

Завершает проект трек «Nothin Less», звучание которого вдохновлено фанком и акцентирует внимание на хлёсткой перкуссии. Артист обращается к бандитской тематике, иллюстрируя присущие улицам его города будни:

«Body on the pistol, the blicky is dirty
Two shooters by the door and they grippin' the thirty».

«From King to a GOD» является обобщением всех творческих наработок артиста, которые он совершенствовал долгие годы. Исполнитель демонстрирует широту тематики своих текстов и звукового оформления проекта. Вместе с тем Conway даёт понять, что он не привык сидеть на месте и работать по конкретному шаблону. Приглашенные исполнители играют не менее важную роль в создании работы.

К мрачной бандитской эстетике присоединяется праздность и возвышенность. Неизменной остаётся лишь та искренность, которую артист проносит не только на протяжении конкретного альбома, но и по ходу своей карьеры в целом. Остаться самим собой и помнить тех, кто был с рэпером в трудную минуту, с кем он преодолевал всяческие невзгоды для него самое главное — на звёздном небе, где сияют Havoc, Eric Sermon, Method Man, а также сам Conway, обязательно найдётся место для ребят из Griselda Records. Для тех, кто вместе с ним ковал успех и шёл по этой тернистой дорожке. Для тех, кого уже рядом нет, есть особое место — это память и сердце артиста. Именно это позволяет угасшим звёздам зажечься вновь и не потухнуть в дальнейшем. 
Альбом