Первый том коллекции — это амальгама музыкальных вкусов, взглядов на мир и творческой инфантильности Lil B. Концептуальное разделение всей компиляции по алфавиту не позволяет отследить истоки композиций ― они могли быть записаны в разное время, в разных локациях и в разные периоды творчества. Несмотря на это, артист оставляет ключи в названиях работ ― первые 19 треков выбиваются из общего алфавитного порядка, а гостевые куплеты можно услышать лишь в первых 30 песнях.
Первая часть проекта не связывается содержанием или тематическим направлением ― возможная интерпретация это включение этих треков как проекта внутри проекта. 19 неалфавитных треков выделяются резким, уличным звуком «1 Mo Time», сосредоточенным подходом к созданию композиций как на «Im 2 Real» и упомянутыми гостями, в частности коллегой Би Young L. Музыкальное ремесло выходит на передний план, не ставя в приоритет философию артиста, которая раскрывается на второй трети пластинки.
В таком условном разделении компиляции вторая часть будет посвящена влияниям Брэндона. Рэп-стиль своего главного кумира Lil Wayne артист сочетает с маннеризмами и мегаломанией музыки Принса, используя для своих аранжировок далекую от традиционного хип-хоп-бита музыку. «Based Battled Based God Vs. Based Demi God» ― это отголоски старой электронной музыки, космической и агрессивной. Концептуальная серии треков 80s Powder и 90s Music тоже основывается на электронном фоне для фристайлов, а закрывается адаптацией хита «On The Move» голландского диджея Barthezz.
Рэпера привлекают как мейнстримные хип-хоп-биты, так и удивительные, редко используемые аранжировки. «Song Cry» Jay-Z и ранняя версия «All Falls Down» Канье Уэста становятся фоном для Lil B на «A Real B***h» и «All Falls Down». Композиция «Based In Dallas» использует композицию «One For Dallas» продюсера Odd Nosdam. Завязанный на локациях концепт под общим названием Based In включает в себя джук-композицию «Based In Chi Town».
Сдержанное рэп-исполнение артиста привлекает не так, как его более вольные обращения к слушателю, уязвимые и противоречивые. Во многих фристайлах с компиляции артист чаще представляет себя как Lil Boss, а «Based Boys» и «10000000» вскользь касаются старомодных взглядов Lil B на гомосексуальность. В этом контексте, релиз магнум опуса I’m Gay (I’m Happy) в 2011 году говорит о росте Брэндона не только как музыканта, но и как человека, даже учитывая свой самоназначенный божеский статус. Дальнейшие части компиляции будут уходить ещё глубже в философию артиста и идеи basedworld.