Майкл Киванука — амбициозный артист из Лондона. Критики сравнивают его с Биллом Уизерсом и Отисом Реддингом, а ресурс The Guardian включил пластинку в главные альбомы десятилетия.
Если предыдущие работы музыкант посвящал любовным переживанием, то KIWANUKA по большей мере рассказывает о становлении и поиске себя.
«Последний альбом вышел из самоанализа и больше похож на терапию. Он о необходимости чувствовать себя комфортно тем, кто я есть, и вопросах, на которые я хочу ответить. Например, как я могу быть смелым и бросить вызов себе и слушателю? Речь идет о самопринятии в более торжествующем, а не меланхоличном ключе. Это альбом, который исследует, что значит быть человеком сегодня»,
— говорит сам Майкл.
Открывающая пластинку композиция «You Ain't The Problem» стала первым синглом. В ней уже слышны основные лейтмотивы работы. Текст посвящен принятию себя, а позитивное звучание и ненавязчивый хук соединяют современный джаз, соул и фолк. «Rolling» отсылает своим звучанием к середине 70-х прошлого века, благодаря четкому ритму и бас-гитаре. Песня о цикличности жизни просит слушателя идти в ногу со временем и оставаться сильным.
Следующая композиция «I've Been Dazed» является продолжением предыдущего трека, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Благодаря плавному переходу от одной песни к другой создаётся определённый сюжет. В «I've Been Dazed» Майкл говорит о совершенных ошибках, «холодных днях» в родном Лондоне и о том, что все проблемы уйдут, несмотря на тяжёлые времена. В песне более медленный ритм, что делает трек спокойней и позволяет в полной мере раскрыться голосу Майкла.
«Piano joint (This Kind Of Love)» начинается с быстрого и тревожного ритма. Композиция говорит о сложностях социума и необходимости поддержки в быстром ритме современной жизни. В начале трека музыкант концентрируется на клавишных инструментах, что раскрывает более личную сторону песни.
«Another Human Being» поднимает проблему равноправия и взаимного уважения между людьми. Более глубокие переживания автора можно понять благодаря звуковой составляющей трека, в которой все начинается с мягкой и мечтательной арфы, а заканчивается более помпезным звучанием оркестра. Торжественность подхватывается треком «Living In Denial», в котором Майкл касается темы любви. Она является болезненной для артиста, так как большое внимание отведено именно отрицанию чувств.
В треке «Hero» Киванука спрашивает себя «Герой ли я?», что становится ведущей смысловой линией альбома. Сомнения касательно общественных рамок и необходимость в эмоциональной и душевной опоре одолевают музыканта, поэтому «Hero» является своеобразным призывом к поиску ответов в себе.
Фото: NBHap
«Hard To Say Goodbye» на контрасте с предыдущим более радикальным треком звучит как романтическое признание в стиле эпохи золотого Голливуда. Песня полна красивых метафор, а партии хора и оркестра придают звучанию сказочность и эфемерность. «Final Days» и «Interlude (Loving the People)» полны паники как в лирике, так и в музыке. Если в первой песне говорится о щемящем одиночестве, то последущая повествует о преодалении мрака и необходимости сохранять открытое сердце.
«Solid Ground» является самой популярной на пластинке. Во многом это можно объяснить голосом Майкла, который раскрывается здесь с новой глубиной. Итогом всего альбома становится трек «Light». В легкой и светлой композиции Майкл снова возвращается к рассуждениям о любви и нужде в поддержки, завершая альбом хором и оркестром.
Для Майкла Кивануки важно оставаться самим собой. Полная тревожности, но в то же время надежд, пластинка концентрируется на теме самоидентификации. Альбом соединяет соул, фанк и госпел, что при всей богатой традиции жанров сосредотачивает внимание не на ретроградности, а на личности самого артиста.