Deep Cuts

Yung Lean — Starz

На момент зарождения коллектива Drain Gang, который обретал форму в подвале дома Юнатана Хостада, артисту и его окружению было около пятнадцати лет. Несмотря на юный возраст, команда создавала звук будущего ― то, что впоследствии окаменеет в тэг «soundcloud-rap». Сцена эмоциональных и искренних музыкантов, которая до сих пор видоизменяется и продолжает приносить важные имена в индустрию, взяла начало в 2013 году с творчеством участников Drain Gang. 

«Я опередил время, но не думаю, что в одиночку изменил маршрут современного хип-хопа».

Юнатан не только отмечает коллег и друзей: Bladee, Ecco2k, Thaiboy Digital — он говорит о тех влияниях, что пришли к нему с прослушиванием музыки. Часть видения он приписывает ранним первопроходцам и экспериментаторам, вроде Lil B и Chief Keef, и понимает, что «это будет продолжаться в течение следующих десяти, двадцати лет».

Группа Broder Daniel, 1995 год. Фото: Pinterest

Артист приводит в пример и другую музыку, максимально отличающуюся от его главных предпочтений. 

«Одной из групп, вдохновлявших меня в детстве, была Broder Daniel. Они были особенно популярны в Швеции — фактически это была первая крупная шведская эмо-группа». 

Леандер также сильно вдохновился интроспективной стороной гангста-рэпа — треки «My Mind Playing Tricks On Me» от Geto Boys и лирические композиции 50 Cent. Наряду с производственным коллективом Sad Boys, Yung Lean объединил влияния в собственный звук. В нарративном повествовании раннего творчества Юнатана встречаются вариации вокруг тематики стимуляторов.

«Я подумал, в чем будет разница между мной и другими рэперами? И решил, что это будет забавно: читающий о кокаине шестнадцатилетний ребенок».

На момент записи релиза Warlord, уже восемнадцатилетний артист пережил ряд событий. Помимо негативного влияния наркотиков и их комбинаций, артист пережил смерть менеджера и сооснователя экспериментального лейбла Hippos In Tanks — Баррона Мачата.

Обложка альбома One Nation, от подписантов Hippos In Tanks, объединения Hype Williams

На тот период за ним числился ряд сайд-проектов: панк-группа Död Mark с продюсером Yung Gud и инди-рок-формация jonatan leandoer96. Последующие композиции и релизы, выходящие под оригинальным именем Yung Lean, изменили общую подачу на более интенсивную и повествовательную: куплеты в меньшей части загружались речитативом, а голос автора уверенно занял позицию ведущей мелодии. 

«Не буду врать, мы употребляли некоторое количество кодеина во время записи Starz, но главное то, что я перестал пить и принимать другие наркотики».

Starz становится откровением артиста, скрывающимся за слоями синтезаторов и рассказов о лёгкой жизни. Главные изменения артиста раскрываются за границами итогового продукта, из-за чего контекст становится ключевым фактором понимания Юнатана как личности.

Фото: The Fader

Это случается не в первый раз: на альбоме Stranger 2017 года, артист уходит от популяризации своих переживаний и формирования эстетики вокруг грусти, что становится заметным в основном благодаря внерелизному общению артиста со слушателями. 

Структура треков на Starz разделилась на вечный образ артиста и его искренние переживания. Эти два вектора контрастируют между собой настолько, что становятся сознательными элементами музыки. На первых двух треках Юнатан смешивает упоминание баров и лёгкой жизни с частичной историей своего становления и видением мира:

«Fought my way to the top of the club (Ayy)
Fought my way to the top of the industry».

Уже на «Boylife in EU» и «Violence» музыкант освещает ту закрытую и не такую радостную сторону своей жизни:

«Thrill me, kill the real me
Thrill me, you’re by my side but are you really with me?»

Лейтмотивом Starz становится попытка Юнатана определить близких людей в толпе почитателей и знакомых, а впоследствии и поделиться механизмом такого отбора. По мере прослушивания, эти тезисы занимают больше и больше места, не мешая при этом рассуждениям о деньгах и альтернативных состояниях сознания. Повторения конкретных строк только фокусируют внимание на том, что действительно беспокоит артиста или кажется ему квинтэссенцией собственных идей:

«Look into your eyes, I can see your brain slow
I don't wanna know your name, I already see your soul».

Yung Lean не скрывает своих попыток объясниться перед теми, кто находится рядом с ним, пусть и временно. В определенные моменты он вспоминает, что большинству не интересно его внутреннее состояние и, сравнивая себя с одеждой, говорит что социальные связи ему не так уж и важны.


Постоянно меняя вектор рассуждений, артисту удается заключить в это непостоянство стиль повествования и музыки в целом, что только закрепляет статус человека эпохи интернета. В интервью журналу The New York Times артист говорит о том, что лучшим способом узнать Юнатана — это прослушивание всей дискографии его музыки.

Смешение образов и точек зрения показывает реального Юнатана Леандера ― человека, которому трудно смириться с многогранностью жизни и всеми её сложностями. Формируя себя в клубах и лёгком времяпровождении, Yung Lean вышел из интернет-развлечения во взрослую жизнь, которая оказалась сложной и неоднозначной. Её фундаментальная сложность, при этом, нисколько не останавливает вечно молодого Юнатана. Наоборот, она способствует созданию новой музыки и новых воплощений себя в искусстве.
Альбом