Deep Cuts

Zonal — Wrecked

Кевин Мартин и Джастин Броадрик вернулись к совместной работе в рамках проекта Zonal. Под этим именем в 2000-ом году был выпущен релиз The Quatermass Project Vol. 1, во многом синонимичный музыке дуэта Techno Animal — исследования в тяжелом дабе, индустриальном хип-хопе и саундскейпах. В 2001-м группа выпустила последний альбом Brotherhood of the Bomb, и с тех пор пути музыкантов разошлись. Мартин вовсю осваивал даб уже с несколько иной стороны, как The Bug и King Midas Sound, нашел себе новых студийных партнеров в лице Burial и Дилана Карлсона из Earth; Броадрик по большей части работал в одиночку, продолжая исследовать область пересечения антропогенного и техногенного как в своем главном проекте Godflesh, так и вышедшем на передний план в последнее время JK Flesh. Декада плодотворных трудов не могла просто так кануть в лету, и артисты собрали все наработки в новом альбоме.

image
Фото: Jose Ramon Caamaño

Wrecked очевидным образом делится пополам. Когда-то дуэт не постеснялся пригласить для работы над альбомом Brotherhood of the Bomb, передовых рэперов того времени в лице Antipop Consortium, El-P и Vast Aire. То же самое, с поправкой на время, произошло и сейчас. Мартин много практиковался, продюсируя музыку для разных MC, и однажды на прогрессивном Supersonic Festival, порадовал публику совместным выступлением с Камаэ Айевой — поэтессой и музыкантом, известной своими радикальными экзерсисами под именем Moor Mother, а также в проекте 700 Bliss.

Мартин с Броадриком умышленно отдают звуковое пространство на откуп MC, и та не подводит. Перформанс Айевы построен в равной степени на резкой, иногда политически окрашенной лирике и умелой подаче, будь то театрализованный spoken word или неспешный речитатив. 

Есть что показать дуэту и без постороннего вмешательства. Традиции и стандарты были выкованы еще в 90-х, коллективами вроде Techno Animal и Ice. Принята и поправка на утекшее с тех пор время, но Мартин и Броадрик, фанатики студийных экспериментов, готовые работать со звуком до умопомрачения, явно не хотят затеряться в прошлом.

Единственный упрек, который могли бы заслужить ветераны — недостаточная целостность альбома. Вторая его половина тоже двигается по ниспадающей, от ритмичных номеров к пространным, но коротким зарисовкам. Но это едва ли омрачит радость от возвращения к коллективной работе легендарного дуэта.
Альбом