Deep Cuts

black midi — The Black Midi Anthology Vol. 1: Tales of Suspense and Revenge

Альбом
В начале мая британский коллектив принял участие в постановке аудиального спектакля в рамках NTS Radio. Для совместного проекта участники коллектива перевоплотились в образы главных героев пьесы «The Beggar And The King» Уинтропа Пархерста, первоначально опубликованной в 1901 году. Радио-постановка заняла около 17 с половиной вживую озвученных минут. Спустя месяц, группа выпускает релиз, развивающий идею адаптации и переосмысления классических произведений, через собственное видение аудиопродукта. 

Проект The Black Midi Anthology Vol. 1: Tales of Suspense and Revenge представляет собой четыре классических рассказа XIX-XX века, заключенных в музыкальное импровизационное сопровождение. Продумав от начала до конца свою работу, коллектив оказался в студии, в кругу знакомых людей, не раз участвующих в записи материала black midi. 

Фото: Dan Kendall

Релиз проекта пришелся на пятничную акцию Bandcamp, в которой платформа отказывается от процента в пользу лейблов и артистов во время пандемии. Впоследствии акция была продлена до конца 2020 года.

Материал концептуально напоминает композицию «The Gift» — второй трек, появившийся на White Light / White Heat, втором альбоме 1968 года Velvet Underground. Песня длится более восьми минут и в стерео-версии сведена таким образом, что короткий рассказ можно услышать в левом динамике, а музыкальную аранжировку в правом. Рассказ, рассказанный монотонно Джоном Кейлом, был написан Лу Ридом как писательский проект во время его учебы в колледже.

Каждому из участников black midi удалось показать себя со стороны читателя и автора, что открывает большое поле для художественных метафор и осмысления. Гитарист и вокалист Джорди Грип читает «A Woman’s Confession», авторства Ги де Мопассана и рассказ «Hop Frog» Эдгара Аллана По. Барабанщик Морган Симпсон читает «Out of Season» Эрнеста Хемингуэя, а бассист Кэмерон Пиктон читает отрывок из книги Роберта Тресселла «Who is to Pay?». Новый релиз завершается тремя новыми инструментальными композициями группы. 


Почти 60 минут свободного поиска структур уместились в 3 трека, в которых квартет не уступает своим прошлым импульсивным работам. За это время им удается пройти по всему, что известно в жанровой составляющей: от медлительных пост-рок зарисовок до нестандартных гармоний и джазовой стороне своего творчества. 

Дебютным релизом Schlagenheim, black midi самим себе задали высокую планку ожидания, которую в дальнейшем можно было достигать снова и снова, заняв экспериментальную и шумную нишу. Но несмотря на имеющиеся профессиональные навыки, музыканты продолжают двигаться в стороны, которые сложно предсказать в контексте интересной реализации и развития собственного видения.