Deep Cuts

Westside Gunn — Pray for Paris

Альбом
Westside Gunn проделал творческий путь от андерграундного локального артиста до заметного артиста индустрии. Манера исполнения, достигаемая за счет голоса и гротескных эдлибов, сделали исполнителя одним из самых узнаваемых рэперов своей сцены. Автор объединяет эстетику, близкую современному хип-хопу, отдавая дань уважения хип-хопу 90-х и мафиозо-рэпу — как музыкально, так и концептуально.

Отличительная черта Ганна и других резидентов лейбла Griselda Records — это продуктивность. В 2019 году он выпустил два сольных проекта и альбом в рамках группы Griselda. 18 января рэпер сообщил, что выпустит альбом Pray for Paris, предварительно объявив о своем уходе из хип-хопа в конце 2019 года. Альбом был записан за 48 часов и вдохновлен путешествием артиста в Париж в рамках Fashion Week. Согласно его интервью для djbooth, Париж произвел на него впечатление с первого дня пребывания. Ганн отметил культуру и архитектуру города, а также наслаждался показами мод. «Рэп было последним, о чем я думал, когда садился в самолет», — говорил в интервью автор.

image
Westside Gunn. Фото: GQ.com

Композиция «400 Million Plus Tax» представляет собой запись аукциона, прошедшего в аукционном доме Christie's. В записи ведется речь о продаже картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира», ставшей 15 ноября 2017 года самой дорогой проданной картиной в мире, стоимость которой служит названием трека.

image
Леонардо да Винчи «Спаситель мира» (1490 –1500 гг.)

Идущий следом «No Vacancy» спродюсирован DJ Muggs. В сравнении с предыдущими работами Маггса, музыкальная часть трека выполнена в менее агрессивной манере за счет неторопливой клавишной партии. Вступает в конфликт со звуковой составляющей композиции повествование Ганна. Пулеметная очередь из эдлибов и отсылки к рестлингу идут рука об руку с иллюстрациями жестокости и роскоши: 

Slam you on your neck like Bruno Sammartino
My shooter shot five n****s in a row, we yell "Bingo"
Bulletproof Bentleys parked outside the Whitney

Выступление Griselda в полном составе происходит на следующем треке «George Bondo» — за инструментал ответственны Beat Butcha и Daringer. В сравнении с предыдущей композицией, музыкальные тона сменяются на более мрачные, где беспокойная инструментальная партия находит поддержку выполненной в размеренном темпе перкуссии.


Композиция посвящена рабочим дням наркодилера, чей заработок равняется рискам, которые он несет, занимаясь своих ремеслом. Каждый из куплетов рэперов Conway, Benny и Westside Gunn посвящен иллюстрациям их жизни. Ганн ведёт разговор о своем богатом жизненном опыте: 

My whole portfolio is gangster, whip with cocaine

Conway, в свою очередь, не только концентрирует внимание слушателя на незаконной деятельности, но и рассуждает и о своем вкладе в культуру: «We was sellin' dog food and we was sellin' fish», противопоставляя это «I'm impacting the culture like Eric Bischoff». Заключительный куплет Benny также посвящен его успеху в музыке:

Look back, three years ago, when ain't nobody know me
Now I treat this rap sh*t just like somebody owe me

Продакшен следующих двух композиции представляет Camoflauge Monk, с которым Ганн работал ранее. Трек «327» привлекает к себе внимание гостевым составом — на одной композиции собраны Билли Эско — двоюродный брат продюсера трека, лидер коллектива Pro Era Joey Bada$$ и исполнитель Tyler, the Creator.

image
Camoflauge Monk. Фото: musicaonline.org

Инструментальная часть композиции возвращает альбому легкость и размеренность. На плавную клавишную партию, подчеркнутую ударными, мягко ложится вдохновленный соулом припев, который исполняет Эско. Билли ведёт рассказ о красивой жизни:

Unreleased Off-White to the ankles
I'm in them places that you can't go

Исполнители продолжили темы роскоши в своих куплетах. Куплет Джои посвящен становлению его как личности и артиста; рэпер заключает, что каждый является хозяином своей жизни и творцом своего успеха. Куплет Тайлера выстраивается на отсылках к массовой культуре — фильмам «Могучие утята» и «Хорошее время». Исполнитель проводит параллель между своим прошлым и настоящим: 

We eat good, long way from Maccas burgers
Long way from that metro bus taxi service

Романтическое настроение «French Toast» призван создать рефрен композиции, исполненный исполнителем совместно с певицей Joyce Wrice и гостем композиции Wale: «But now I'm out here in Paris, crushin' on you». Wale обращается к гедонистическим темам, описывая свое времяпрепровождение в Париже: «I'm in love with my queens, I make her sing with your b***h», «I deserve all this money, I deserve every b***h» .Говоря о создании данной композиции, Ганн сообщил о давнем желании «записать музыку для леди». Этим и обусловлено обращение автора к поп-рэп исполнителю Wale: «Wale исполняет подобную музыку на радио 365 дней в году...».


В более минималистической манере исполнена композиция «Euro Step», чье звучание строится на отстраненной аранжировке с ярко выраженной «щелкающей» перкуссией. Ганн повествует о своем богатстве и одежде: «Clothes from Fifth Ave, broke and got rich fast». Даже находясь в Париже, дегустируя вино с винным экспертом Кловисом Очином, автор помнит свои корни. «I be out in France <...> Toast to my real n****s that's sellin' dope still».

В лучших традициях Griselda выполнена композиция «Allah Sent Me». Ганн, Conway и Benny словно участвуют в эстафете, поочередно исполняя речитатив. Аккомпанементом к повествованию авторов служит тревожный инструментал Daringer. Композиция начинается с припева, за который ответственен сам Westside Gunn. Автор раскрывает концепцию композиции, содержащуюся в названии работы — Ганн обращает внимание, что был послан Аллахом, дабы стать королем в этом мире: «Allah sent me here to be the king». В процессе исполнения рефрена, артист нарочито растягивает некоторые слоги — данный прием был использован им на его предыдущих композициях — «Elizabeth» с проекта Supreme Blientele и «Sensational Sherri» с альбома Flygod Is an Awesome God. В куплете же исполнители рассказывают о своих достижениях и успехах: 

Yeah, we the last of the hard rappers
N****s know my flow sacred as a hundred chapels

На «$500 Ounces» Ганн объединился с двумя ключевыми представителями современного гангста-рэпа — Фредди Гиббсом, чей сторителлинг выстраивается вокруг преступной деятельности наркодиллеров и сутенеров и Roc Marciano — одним из главных популяризаторов мафиозо-рэпа. Музыкальная часть трека выполнена в мрачном, отстраненном стиле — The Alchemist конструирует звучание работы, беря за основу партию духовых инструментов, соседствующих с вокальными сэмплами.


Все три исполнителя высказываются на волнующие их темы — как фанат Лейкерс, Фредди оплакивает трагическую гибель легендарного баскетболиста Кобе Брайанта, а также сетует на наличие у него мрачных секретов: «I got skeletons in my closet, right next to Balenciaga». Куплет Рока Марси посвящен его незаконным делам: «The marijuana money green, I'm runnin' the company like a drug ring», в то время как Ганн делится со слушателями уличной мудростью — общение со стукачами не освобождает человека от ответственности: «You hang with a rat, you a rat, too».

image
Фредди Гиббс. Фото: FurFur

Несмотря на название, композиция «Versace», не содержит в себе каких-либо отсылок к итальянскому бренду. В минималистическом треке, в центр повествования автор ставит свое богатство: «Starin' at the millionaires, neck cost a fortune». Завершают трек строчки, в которых Ганн обращается к своему прошлому. До обретения известности, в жизни артиста был эпизод, когда тот отбывал тюремное заключение, и даже сейчас, до сих пор, у него есть друзья, пережившие те же самые ощущения. Обращаясь к Богу, Ганн молится, чтобы вновь не вернуться в те непростые времена: 

Brick on coke pioneers, imagine laying on the cot
Haven't seen your fam in years, lookin' at old pics
Droppin' tears, my old celly live like that
Inshallah, I'm never goin' back

Трек «Claiborne Kick» выстраивает свое звучание на невесомой аранжировке, основу которой составляет вокальный сэмпл при отсутствующей перкуссии. Композиция записана совместно с детройтцем Boldy James, недавним подписантом Griselda Records. Ганн отметился на треке только припевом. Куплет Болди Джеймса посвящен его криминальным достижениям: 

One count felony firearm, two counts of drug possession
Three counts of felonious assault without a murder weapon

Название композиции «Shawn vs. Flair» отсылает к рестлингу. Под инструментал, выполненный DJ Premier, с явным акцентом на гулкую ударную партию, рэпер вновь заглядывает в свое прошлое. В строчках «You ever ate burgers on a Wednesday? / You ever ate chicken on a Thursday?». Автор вспоминает о тюремном распорядке — по средам заключенным подавали гамбургеры, в то время как курицу — по четвергам. В куплете исполнителем описывается его настоящее в более ярких тонах: 

Earned my respect, talk sink, when I whipped, it ain't lock
I still look gorgeous facin' the stocking

За музыкальную часть трека «Party wit Pop Smoke» ответственен Tyler, the Creator, таким образом предоставив как гостевой куплет, так и музыкальную аранжировку для альбома. Музыкант работает по известной формуле, объединяя джазовую аранжировку и вокальный сэмпл. Ганн повествует о моде и искусстве, обращаясь к французскому живописцу Эжену Делакруа: «Eugene Delacroix for half price, leather strings and Rickys» и «Baggin' at the Mandarin, they can't take the drip, Balenciaga mannequin». Гостевой куплет поэтессы Кейши Плам охватывает не только её личные переживания, но также поднимает тему человеческих отношений: 

My heart got a thousand shadows on it
If he got a felony, it's guaranteed to excite me
Gun and drug charges give me butterflies
Evil as Satan, but I see God all in his eyes

Несмотря на предосудительное отношение общества к людям с криминальным прошлым, Кейша способна разглядеть в них положительные качества, которые не видят другие люди.

image
Tyler, the Creator, Westside Gunn и Conway. Источник: Instagram-аккаунт Westside Gunn

Заключительный трек «LE Djoliba» обязан названию одноименному парижскому ресторану, который специализируется на сенегальской и западноафриканской кухне. Музыкально, композиция построена на клавишных партиях и вокальном сэмпле. В своей лирике Ганн отсылает к художнику Джорджу Кондо — автору обложки альбома My Beautiful Dark Twisted Fantasy: «Starin' at a George Condo, I can get 'em whole». Завершается композиция вставкой отбивания чечетки танцором Картье Вильямсом, чье звучание сравнимо с ударами барабанных палочек.


Перед выходом альбома Pray for Paris, Ганн просил больше не называть его рэпером, обращаться к нему исключительно как к артисту. На проекте нет композиции, на которой Ганн читал бы рэп дольше двух минут. Сам автор в интервью порталу revolt.tv это тем, что он не задумывается над длительностью песни — процесс написания трека для него сравним с написанием картины. Критерием оценки Ганна является конечный результат, ведь именно в нем заключено то, что Ганн чувствовал при создании работы.
Pray for Paris представляет собой переплетение концепций, которые были положены автором в основу его творчества на протяжении всей музыкальной карьеры. 

Мода, рестлинг и искусство, стоящие плечом к плечу с иллюстрацией криминальной составляющей своей жизни, облачаются Ганном в концептуальную форму его вдохновения от времени, проведенного в Париже. Искусство играет одну из главных ролей на данном проекте — начиная от вступительной композиции, заканчивая стилистикой обложки, оформленной модельером и дизайнером Вирджилом Абло. Вирджил переосмыслил знаменитую картину итальянского художника Караваджо, изобразившего финальную сцену боя Давида с Голиафом. В итерации Абло, Давид носит фирменные цепи Ганна, центральной фигурой которых неизменно остается фотография двоюродного брата артиста ― покойного Machine Gun Black.

Ганн не только ведет повествование под разнообразные по настроению аранжировки, а материализует свои мысли, чувства и переживания через творчество. Экстравагантное и эпатажное, оно селит по соседству романтический рассказ о мимолетной любви к французской девушке и описание суровых и жестоких будней наркобарона.