Deep Cuts

Quirke — Steal a Golden Hail

Альбом

По собственному определению, лейбл Whities обозначил своей целью издание leftfield-techno-музыки, но за пять лет существования перерос в издательскую платформу для разномастных творческих экспериментов, за которыми стоят уникальные умы и уши. Одним из немногих артистов, кто прошел весь путь с лейблом, является Quirke. Уже в 2014-м он отметился дебютным релизом на Young Turks (родительском лейбле Whities), и с тех пор хранил верность на протяжении 2 EP в течение 5 лет.

Whities преимущественно работают с форматом мини-альбомов, но стиль Quirke — пусть и весьма характерный — за годы музыкальной практики выкристаллизовался в достаточной мере для испытания крупной формой. Даже в рамках двадцати минут, которые привычно отводятся на EP-формат, артист умудрялся уйти в эмбиент, в который иногда врываются лишенные привычного контекста жесткие ритмы.

quirke
Фото: Press

Так и в этот раз: растревожив звонким вступлением, альбом наращивает кинетическую энергию дуплетом треков с использованием ритмических структур. На втором из них, «Sample Devon», вовсю гремит джангл — казалось бы, с динамикой на альбоме все более чем в порядке. Но главенствующим элементом в творчестве Quirke все же остается чувство потока, которое музыкант легко достигает и без суеты ритмов. К середине альбом резко проседает в интенсивности — танцы прерываются минорной фортепианной зарисовкой, обрамленной характерным звуковым эффектом, как будто образы демонстрируются на проекторе с характерными щелчками смены слайдов. Центральным фрагментом альбома выступает композиция «Xulltext Cradle», где аккуратное эмбиент-мерцание успешно противостоит агрессивным звуковым завихрениям, предположительно машинного происхождения — судя по ней, музыкант все еще работает на фабрике по производству мебели, которая и ранее служила для него источником полевых записей.

Подобным образом развивается и остаточная часть альбома. Quirke продолжает мерное течение эмбиента на хрупкость, направляя на него лазеры ритмов и звуковых искажений. Как-то на вопрос о том, что служит толчком для создания треков, музыкант заметил, что эти импульсы могут быть настолько мимолетными, что припомнить, какие детали стоят за каждой композицией, попросту невозможно. Аналогичным образом, Steal a Golden Hail напрочь оторван от контекста, но музыка Quirke остается слепком эмоций и событий, не поддающихся иному описанию, кроме как музыкальному.