I’m not Drake, I’m making weird, hard-to-hear sounding beats all day and I’m getting by for now.
Другие проекты исполнителя, не попадающие на стриминг и не получающие промо-кампании от лейбла, не сильно отличаются от «полноформатного» альбома исполнителя. На 1988 можно услышать минималистичные, неструктурированные биты, состоящие из коллажа запылившихся сэмплов и сбивчивых ударных партий. Композиции, как небольшие биты информации, представляют из себя короткую музыкальную идею с вкраплениями несвязных диалогов или акапельных фристайлов, срезанных с YouTube-видео.
Интернет-эстетика присуща knxwledge, это можно заметить в его аккаунте на Vimeo и в оформлении страницы на Bandcamp. Современный диггинг ― поиск сэмплов для треков посредством перебирания большого количества виниловых пластинок ― больше не привязан к географической локации и не предполагает копания в коробках с пластинками; вместо перебивок из теле- и радиопередач можно использовать фрагменты блогов, а сэмплы выпадают в рекомендованных на YouTube.
1988 отличается внешним подходом к музыке продюсера. Сэмплы для альбома были очищены лейблом Stones Throw для продвижения релиза и публикации его на стримингах. Независимый лейбл вложил силы в продвижение релиза, публиковались синглы, некоторые треки получили стилизованные анимационные видео, knxwledge дал интервью изданию, что не так характерно для немногословного продюсера. Релиз получил внимание прессы, но при этом его наполнению не отличалось от вышедшего за неделю до 1988 сборника WT15.8_.
Различие снова проявилось во взаимодействии с музыкой внешнего мира ― сборник не был предан огласке ни со стороны лейбла, ни со стороны профессионального музыкально-журналистского сообщества. Вскоре после релиза knxwledge напишет в твиттере, что не разрешает вообще никому и никогда рецензировать его релизы, перенося внимание на своих «профессиональных фанатов». Не предавая значения информационному шуму, артист продолжает искренне работать над своим материалом, ничего не ожидая от аудитории и сообщества.
Альбом можно охарактеризовать отсутствием структуры и присутствием харизмы. Композиции не связаны друг с другом ничем кроме последовательности слов в общем абзаце треклиста, а отдельные песни не придерживаются никакого установленного внутреннего порядка.
«uonlygetone» начинается с короткого сэмпла речи, грозящей закончить чужие карьеры. Отрывок обрывается и трек продолжается характерным для артиста музыкальным пассажем с невыровненной барабанной секцией и лоскутами мелодичной партии. Инструментал заканчивает играть через 50 секунд и звучит фраза: «I know you got that kn(x)wledge force». Следующий же трек строится вокруг короткого цикла духовой партии и речитатива с очень высоким тоном. На первом треке альбома «dont be afraid» можно услышать гулкую бочку и хайхэты ударных, а также высокотональный сэмпл женского вокала.
Knxwledge часто ставит вокальные гармонии без слов в центр композиции, например, на «howtokope.» и на «thats allwekando.». Вместе с тем он может сэмплировать речитатив, срезанный с фристайла или уличного рэп-выступления. На треке «beliveme» можно услышать голос рэпера VodKa из Филадельфии, города, где родился и сам Knx.. А на композиции «watchwhoukallyourhomie» звучит куплет другого земляка knxwledge ― Meek Mill, которому Глен посвятил отдельную серию проектов, насчитывающую уже 6 восьми-трековых релизов.
Оригинальный куплет Anderson .Paak, в дуэте с которым knxwledge выступает под именем NxWorries, снова возвращает к «внешнему» звучанию на треке «itkanbe[sonice]». Участников NxWorries связывает как общая преданность своему делу и работоспособность, так и реальный схожий бэкграунд в религии. Оба артиста провели большую часть детства в церкви, о чем knx. вспоминает на треке «listen».
Альбом не лишен юмора, часто сэмплы включают в себя и юмористические элементы: на «theykome&go» можно услышать слова Snoop Dogg с его второго альбома о том, что его «делают» вовсе не биты и ему вообще нет до них дела.
Продюсеру близко звучание западного побережья середины 90-х. Инструментал «makeuseofthetime» с короткой вставкой мог бы звучать на одном из релизов того времени, за тем лишь исключением, что бас-партия должна была бы звучать громче, а клавишная партия не могла бы находиться на переднем плане всего микса. Уникальность стиля knxwledge прослеживается именно в этом: в создании музыки, которая строится на прошлом, учитывает, но при этом не пытается воссоздать его, отрицая прошедшее время.
Еще один сэмпл западного побережья звучит на «gangstaallthetime», где Lil’ Mo на припеве песни 2Pac поет: «Why you gangsta all tha time». Тем самым вопрошая чрезмерную маскулинность столь свойственную для жанра. Несостоятельность ролевой модели навязанной представлениями о маскулинности Knx. адресует в композиции «awomansloveislife», где он возвращает сэмпл Lil’ Mo и указывает на действительно важные жизненные ценности, воспеваемые музыкантом на протяжении всей работы.
1988 способен принести утешение и успокоение и, как говорит сам артист:
«Times are bad, but that’s only right now».