Deep Cuts

Cousin Feo & Lord Juco — Death at The Derby

Альбом
Эпоха цифровизации и интернета даёт возможность связаться с людьми, находящимися в разных сторонах света. В подобном ключе работает дуэт Bike For Three!, состоящий из канадского музыканта Buck 65 и живущей в Бельгии электронной исполнительницы Greetings From Tuskan. Сотрудничество между калифорнийским исполнителем Cousin Feo и рэпером из Торонто Lord Juco также началось со знакомства в социальных сетях.

Cousin Feo родился и вырос в Лос-Анджелесе. С самого детства он был погружён в музыку: его дядя был диджеем с большим количеством пластинок, которые для Feo ставили родственники. С хип-хопом исполнитель познакомился благодаря другому дяде, подарившему ему кассеты Wu-Tang Clan и Bone Thugs-N-Harmony. Другим хобби Feo был футбол. Именно с этим видом спорта и связан его вышедший в 2018 году дебютный мини-альбом A Little Caviar, записанный совместно с французским продюсером Keor Meteor. Семитрековый проект воспевает талант известнейших футболистов Франции.

Параллельно с рассказом о карьере спортсменов калибра Тьерри Анри и Зинедина Зидана, Feo обращается к людям, занимающимся футболом на любительском уровне. Рэпер говорит с ребятами, для которых игра — не просто увлечение, но и точка опоры, не позволяющая окунуться в пучину преступности, а также возможность выбиться в люди благодаря своему таланту.


Продолжением сотрудничества с Keor Meteor стала вышедшая в том же 2018 году работа Creme Fraiche, посвященная семи признанным звёздам французского футбола. Годом позже Feo, используя аналогичный концепт, выпускает две оды аргентинским футбольным героям. Пластинки Provoleta и Choripan были записаны с продюсером Дре Мендозой.

До знакомства с Кузеном Фео, творчество живущего в Канаде Lord Juco вбирало в себя идеи, применявшиеся пионерами с лейбла Griselda Records. На дебютном альбоме The '96 Imperial автор записал трек с Benny the Butcher, подписанным на Griselda. На мини-альбоме Tiffany Joints можно услышать братьев-основателей лейбла Westside Gunn и Conway.


Тогда же, когда и вышел первый полноформатный альбом в карьере Джуко, открывает для себя музыку Cousin Feo, что преображает его творческое видение. В интервью порталу Urban Pitch, Лорд описал свои впечатления: «Я наткнулся на A Little Caviar на странице лейбла Loretta Records, увидел композицию под названием «Зидан» и подумал: “Этот парень особенный”». Сам Lord Juco в детстве тоже интересовался футболом; на почве общих интересов и началась история дружбы и сотрудничества.

Первой работой стала «North West Derby» — композиция про соперничество между двумя наиболее успешными футбольными клубами Англии: Liverpool и Manchester United.  Дополнительного энтузиазма рэперам добавил тот факт, что они являются фанатами противоположных друг другу клубов — поэтому Джуко предложил записать композицию, посвященную именно этому противостоянию.  

Несмотря на то, что пластинка Death at The Derby вышла в 2020 году, в 2019 исполнители запустили своеобразный мини-сериал, каждый месяц выпуская по одной композиции, описывающей одно из всемирно известных футбольных дерби.


Открывающая композиция «Turkish Empires» перемещает слушателя в Стамбул, где разворачивается баталии за столицу Турции — в качестве оппонентов выступают команды Galatasaray и Fenerbahce. Особенностью каждого из треков является строение текста:  Джуко и Фео создают имитацию борьбы на футбольном поле, отсылая к значимым для каждой из команд футбольным деятелям. Если Кузен упоминает выступавшего за Fenerbahce бразильского защитника Роберто Карлоса, то Джуко делает референс в сторону имевшего место быть инцидента в 1996 году: «I’m Graeme Souness sticking my flag in the middle of this little stadium». В финале кубка Турции шотландский тренер Грэм Сунесс по завершении матча установил в центре поля на стадионе «Фенербахче» флаг «Галатасарая», спровоцировав массовые беспорядки.


Трек «Old Firms» иллюстрирует непримиримость в противоборстве двух наиболее богатых, популярных и титулованных команд из города Глазго — Celtic и Rangers. Корни их соперничества уходят в конец XIX века и обусловлены экономическими, политическими и религиозными факторами.

Исполнители посетили 11 стран, посвятив одной из них сразу две композиции. В пределах Италии дуэт рассказал о двух наиболее принципиальных футбольных противостояний — о миланском («Murda In Milan») и римском («Legions In Rome») дерби. Истоками каждого из соперничеств является социальный и политический антагонизм: за миланский «Интер» традиционно болел средний класс и буржуазия, в то время как одноименную команду поддерживали рабочие. Римское дерби является одновременно битвой за первенство в пределах столицы и площадкой для выражения собственных взглядов: фанаты «Лацио» традиционно представляют правое крыло, а за «Рому» переживают болельщики, придерживающиеся левых взглядов.

Футбол, как и многие спортивные состязания, тесно связаны с политикой: трек «Spanish Savants» отображает всемирно известное дерби Испании, носящее название Эль-Класико. Дуо рассказывается историю противостояния между Каталонией и столицей Испании, отсылая к легендарным личностям клубов «Реал Мадрид» и «Барселона». Если «Барселона» олицетворяет движение за каталонскую автономию, то «Реал» — за испанскую корону.

Звучание пластинки вдохновлено классическим хип-хопом: сэмплирование не ограничивается инструментальными партиями, и сочетается с вокальными вставками футбольных репортажей и гулом стадиона, гонящего вперёд любимую команду. За продакшен на альбоме ответственен интернациональный продюсерский состав: австралиец Flu и Abomination, участник гавайского альтернативного хип-хоп-коллектива Tree Dusk Muir.

Каждый из треков воссоздаёт накаленную атмосферу, царящую на стадионах, когда две конкурирующие команды сходятся между собой в выяснении, кто является первым не только в городе, но и в стране. «Как фанаты игры, мы хотим добавить элемент того, как люди ее воспринимают, и продемонстрировать, почему она нам нравится, и почему, когда дело доходит до матчей, все становится похожим на религию» — заключает Cousin Feo.

Несмотря на иллюстрируемую авторами жестокость, они воспевают не трагическую составляющая футбола, насилие и безумие, а то удовольствие, которое получают фанаты зрелища.

Выбор названия пластинки не случаен. Сумасшествие и ревностное отношение болельщиков к происходящему на футбольном поле может стоить человеческой жизни. Комментируя проект, Cousin Feo подчеркивает, что они говорят исключительно о футболе. Их рассказ демонстрирует, что может случиться, если зайти слишком далеко: «это сумасшедшая часть спорта, которую люди не хотят признавать».

Death at The Derby предлагает новаторский концепт в рамках хип-хопа. Альбом выступает отражением подхода связать воедино противоречащие друг другу форму и содержание. Реализуя концепт, Cousin Feo настаивает на уникальности хип-хопа как наиболее подходящей музыкальной форме: «Хип-хоп — единственный жанр, который позволяет соединить две разные вещи вместе. Wu-Tang представили эстетику боевых искусств, и затем её подхватили другие люди. Тоже самое можно сказать и о новой волне в лице Griselda Records, где рэперы подчинили себе эстетику рестлинга». Музыка и спорт в своей неразрывной связи позволяют звучать одам одной из самых популярных спортивных игр мира вдохновленно и живо. Являясь фанатами футбола и любителями хип-хопа, Cousin Feo и Lord Juco создали пластинку для своих единомышленников.