Deep Cuts

Foals — Everything Not Saved Will Be Lost – Part 1

Альбом
Пятая полноформатная работа оксфордской команды была разделена на две части. Первый релиз представляет собой десять треков, в которых наметились следы ранних работ, но с иным подходом в продакшене. В основном направлении альбом продолжает линию предыдущего лонгплея What Went Down, уменьшив количество абстрактного материала и перейдя в стилизованный поп-рок с уже привычной эстетикой дэнс-панка.

Начиная со вступительного «Moonlight» на протяжении всего релиза выделяются «стены» синтезаторного звука. Трек «Exits» звучит сдержано, хоть и насыщен ритмическими ходами, деталями и переходами. «White Onions» с нарочно примитивной текстовой составляющей и простой вокальной линией звучит как переосмысленный материал из самых первых альбомов. Синти-поп-влияния в треках «In Degrees» и «On the Luna» делают композиции предсказуемыми, лишний раз подчёркивая отход от абстракт- и краут-рок-течений, что значительно сужает жанровый диапазон Foals.


Начиная с третьего альбома Holy Fire группа сосредоточивала внимания именно на разнообразии материала. В одном релизе встречались треки радио-формата «My Number» и напирающая абстракция «Providence». В данном случае таких столкновений не происходит. Foals экспериментируют со звуком и дело касается не только синтезаторов. Гитарная обработка разнообразна и не ограничивается привычным обилием реверберации и эффектов задержки. Мелодичные и подвижные бас-линии уходят в инди-поп, что в купе с синтезаторными линиями создает на альбоме атмосферу 80-х. Закрывающий трек «I’m Done With the World (& It’s Done With Me)» представляет собой классическую пиано-балладу с редкими электронными вставками.

Первая часть Everything Not Saved Will Be Lost обозначает новый этап в дискографии. Foals сохранили эстетику и узнаваемость, несмотря на отход в сторону синтезаторных поп-рок-песен в духе 80-х.