Феномен четвертой волны гаражного рока невозможно объяснить без упоминания личности Тая Сигалла. Музыкант работает в жанре больше десяти лет и помимо сольной карьеры приложил руку к группам Fuzz, GØGGS и Traditional Fools. В период записи первых релизов на диктофон, музыкант находит единомышленника в лице Джона Дуайера, вокалиста группы Thee Oh Sees, который помогает Таю с релизом его дебютной работы. Именно с лейбла Castle Face Records, владельцем которого является Дуайер, начинается история перерождения жанра гаражной музыки.
На протяжении прошедших лет Тай Гаррет поучаствовал в записи и исполнении нескольких десятков работ во всех возможных ролях: от барабанщика до звукоинженера, что позволило артисту наработать необходимый опыт для реализации любой идеи. Подобравшись к работе First Taste, музыкант успел устать от ограниченности составляющих жанра и западной инструментальной музыки. Альбом стал первой студийной работой за последние несколько лет странствий с группой Freedom Band, что не могло не отразиться на переосмыслении индивидуального подхода к композиторству.
Изменив собственное видение психоделического, музыкант обратился к граням прогрессивной и фолк-музыки золотой эпохи: в записи нового альбома не использована ни одна гитара. Полностью полагаясь на клавишные, ударные и струнные инструменты разных народов, Сигалл в очередной раз перерабатывает «пожилое» понятие рок-музыки. Ни один из новых акцентов не меняет основную архитектуру его музыки. Он все еще говорит на языке классики — немного Led Zeppelin здесь, немного T. Rex там — не собираясь воссоздавать прошлое настолько, чтобы придать своим полетам фантазии какой-то контекст.
В треке «I Sing Them», на первый взгляд бессмысленные строки скрывают то самое принятие, которое пришлось пережить артисту, живущему в парадигме прошлого и прошедшего. Используя цифровые инструменты 90-х, Сигалл уверенно создает то, что попадает в его временные границы восприятия музыки.
I sing my song and sound like me
I sing so my song so I am free
Гаражный рок, как образ мышления, позволяет смотреть на инструментарий музыки под уникальный углом простоты и базовости: греческий бузуки и японский кото, пройдя цепь эффектов, способны создавать напряжение не хуже Fender Telecaster. Наполняя тексты ежеминутными переживаниями и настроениями, не углубляясь в концепты и надуманные смыслы, артист закрепляет за собой статус новатора в почти вековой истории инструментальной музыки.