Deep Cuts

BROCKHAMPTON — iridescence

Альбом
Майский скандал вокруг калифорнийского коллектива BROCKHAMPTON раскрутился на фоне беспрецедентной популярности: три громких релиза подряд, предложение на крупную сумму от крупного лейбла и Рик Рубин в гостях на домашней студии. Бойбэнд, состоящий из четырнадцати участников стремительно открывал для себя новые достижения, будь-то места в чартах, похвала критиков или очередной распроданный концерт.


В конце мая стали появляться слухи и многочисленные обвинения в харрасменте от нескольких жертв в сторону Амира Вэнна, ключевого участника предыдущего альбома-трилогии Saturation. После нескольких дней молчания, BROCKHAMPTON анонсировали, что сотрудничество с Амиром прекращено. Над всей группой сразу нависла туча из гневных комментариев, неуместных догадок и слухов — всё это послужило внеплановым отпуском для музыкантов. Аккаунты в социальных сетях были отключены, а новый состав вернулся только через месяц на вечернее шоу с песней «TONYA». Песня и внешний вид музыкантов, кардинально отличались от прошлой эры: появился целый куплет от bearface, акустические вставки на фортепиано и некоторые ответы на вопросы, связанные с инцидентом.


После этого коллектив постепенно стал возвращаться назад в сеть. Хотя планы на выпуск двух полноформатных работ в начале 2018 года были разрушены сложившейся ситуацией, в конце лета произошел анонс новой пластинки — iridescence. Само слово «iridescence» довольно сложно переводится на русский язык и происходит от латинского «iris», что буквально означает «радужная оболочка глаза». Промо-изображения iridescence не случайно снабжены надписью «MADE IN LONDON»: после европейского тура коллектив остался в столице Великобритании для работы над новой музыкой. Идейный лидер Кевин Эбстракт в твиттере часто говорил о том, что хочет сделать современный аналог Abbey Road, а саму группу сравнивал с The Beatles. Позже, слова Кевина подтверждает Дом МакЛеннон в треке «BERLIN» строчками: «Howling at the moon, I'll be back in June. Tell my baby, I'll be back in November. Did some Beatles shit to kick off this September».

Концентрация главных продюсеров проекта переходит на новый уровень. На фоне iridescence, трилогия Saturation ощущается менее детализированной, и «чистой». Звук на новом альбоме всё еще такой же гибкий, но гораздо более синтетический, не брезгующий оставить лишние шумы или создать нагнетающую монотонность. Под цифровым канвасом часто встречаются вставки аналоговых инструментов. К примеру, на открывающем треке «NEW ORLEANS» монотонный синтезатор врезается в партии на фортепиано и голос bearface, но уже следующей композиции «THUG LIFE». Клиповый продакшен iridescence — скорее интуативный, чем подражательский жест. Кевин часто писал в социальных сетях о том, что Фрэнк Оушен — его главный источник вдохновения, а без его творчества не было бы и его как артиста.


Темп и флоу альбома отдаленно отсылает к пластинке blond: такой же нерешительный, моментальный и ситуативный. Часто это проявляется в целенаправленных треках, вроде «SOMETHING ABOUT HIM» или «WHERE THE CASH AT». Композиции альбома контрастируют между собой: присутствуют инструментально изменчивые и глубокие треки «WEIGHT», «DISTRICT» и «TAPE», экспериментальные хиты радио будущего «HONEY», отрывок интервью «LOOPHOLE» и композиции с участием хора «SAN MARCOS».

iridescence — это импульсивная, рефлективная и сложная работа, которая выполняют свою ожидаемую функцию. Пластинка не только раскрывает подробности о разрыве отношений коллектива с Амиром Вэнном, но также повествует о более сложных внутренних проблемах самих музыкантов. Если на альбомах трилогии Saturation разговоры о внезапной популярности звучат с небольшой надменностью и подростковым максимализмом, то на iridescence прослеживается этап перерождения и переосмысления себя как артистов, членов семьи и друзей.