Смешивая влияния соула и фанка с неструктурированными гитарами, флейтами и саксофоном, Хайнс сплавляет R&B с электронным глянцем. На Negro Swan Дев накладывает плотные звуковые текстуры, связывая их с личной историей. Полученная гладь полируется интроспективным вокалом. Техника и мелодика джазового уровня сочетается с приемами поп-музыки; трек «Jewelry» сияет в этой разрозненности, а «Dagenham Dream» и «Nappy Wonder» чередуют фортепианные партии с острыми, пульсирующими перкуссионными вставками. Финал трека «Charcoal Baby» добавляет джазового безумства в парадигму, в свою очередь гостевой куплет A$AP Rocky на треке «Chewing Gum» оттеняет концепцию работы и стирает вокальные границы между двумя исполнителями. Периодически динамика нарушается вставками из рассуждений автора и приглашённых артистов на тему скованности обществом и высвобождения из этих оков.
Треки наполняют альбом словно костяшки домино — они выстраивается в вереницу смыслов, чтобы провести разрушительный, автобиографичный экскурс по миру, в котором обитает Blood Orange.
В текстах Дев говорит о других людях, исследуя внутреннее, окрашенное в черное (negro). Черного лебедя можно метафорически противопоставить лебедю белому; работа написана с легко считываемым подтекстом — даже находясь в меньшинстве, человек прекрасен по своей сути, а искра надежды способна выхватить отчаявшегося из тьмы.
На композиции «Holy Will», Хайнс работает с певцом Яном Изайей. Вместе они переигрывают мелодию песни «Center of Thy Will» за авторством госпел-группы The Clark Sisters; используя электрогитары вместо органа, они передают энергию госпельной музыки, которую можно услышать на воскресной службе в церкви. Ещё сильнее такая музыка ассоциируется с идеями христианского спасения. Хотя христианству не чужды внутренние распри и крупные скандалы, в конце концов, именно в спасении заключается цель любой службы и молитвы.
Для альбома от Blood Orange это весьма необычный выбор. На Negro Swan, полном постоянной борьбы между отчаянием перед лицом психической травмы и любви, в которую словно в последнюю надежду верит страдающий от этой травмы Хайнс, такое направление оказывается более чем органичным. Здесь уместна цитата из Евангелие от Иоанна:
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Negro Swan захватывает ощущение маргинальности в XXI веке, где консерватизм, подкрепленный технологиями, усиливает инфляцию счастья, побеждая свободу полета мысли.