С тех пор IDM предстал некой драгоценностью, которая все еще слегка непонятна для массового восприятия, но сможет в правильных руках поддаться огранке и задать нужный вектор чартовой музыке. В этом году даже российская поп-сцена, отъевшаяся костями прямой бочки, с особым трепетом вставляет нетривиальные электронные паттерны, преображая самые клишированные мотивы. Сестры, Леля, луни ана, поля дудка — все они решили на время пожертвовать прямым качем в угоду филигранного звука.
И пока пробы русского «смарт-попа» превращаются в некий тренд, западные электронщики в 2020 дают еще больше почвы для размышления. В этом году мы услышали новый материал всех знакомых имен: Caribou, Oneohtrix Point Never, Burial, Actress, Four Tet, Nicolas Jaar. Стоит отметить их колоссальное влияние на жанр и возможность вместе в одночасье вернуться и стартовать новую волну интереса к IDM.
Вместе с ними и Shlohmo — персонаж, который для многих стал иконой, затерявшейся в середине 10-х. Тот, кто хотел рисовать инопланетные пейзажи, но все равно возвращался к земной природе и человеческим ощущениям. Поэтому его взгляд был таким особенным. Стараясь построить утопию, Shlohmo неожиданно выяснил, что электронный звук, как бы он далеко не заходил и не выкручивался, все равно остается отражением реальных впечатлений.
Эта человечность, приземленность и некое природное начало чувствуется даже посреди града синтов и синтетических плагинов. Сам продюсер неоднократно заявлял о фантазии инопланетного приключения на Земле, но кристаллизированный звук все равно напоминал посиделки у костра и истерики в пустом доме, хоть и искупанные в небрежном дисторшне.
Его осенний EP Heaven Inc. не стал новым словом в дискографии, но развил старые замыслы и попробовал соединить концепты предыдущих релизов. И все это за 20 минут, которые звучат местами эффектнее, чем его сольник 2019 года. Балансируя между тишиной и надвигающимся скрежетом, психоделическим молчанием и громом барабанов, Генри заставляет поверить, что в этом году умная электроника точно найдет чем удивить.
Не стоить забывать, что Shlohmo до сих пор является инфлюенсером все той же массовой музыки — он выступал на одной сцене с Bones, продюсировал лучшие треки Joji и выпускал совместные релизы с рэперами вроде Jeremih и Jay Worthy. Отчасти забытый продюсер на время поднимается по лестничной клетке, прикуривает сигарету и помогает новым вершителям с деталями картин. А затем снова спускается в подвал, где его уже мало кто слышит, и дает волю всем своим задумкам, находя способы удивить не столько кого-то, сколько самого себя.