Deep Cuts

Hermit and the Recluse — Orpheus vs. The Sirens

Альбом
Имя Браунсвильского рэпера и продюсера Касима Райана aka Ka в современном хип-хопе всплывает достаточно редко. Причин тому можно найти немало — начиная с отношения Касима к рэпу как к хобби, нежели как к карьере, заканчивая общим настроением всей его музыки. Работы музыканта, пожарного по профессии, отличаются минималистичными музыкальными аранжировками и немного приглушенным продакшеном. Главная характеристика музыки Касима — его лирическая составляющая, которая отличает его от многих других музыкантов жанра. Ка можно скорее назвать поэтом, нежели хип-хоп-артистом.

Каждая пластинка от Ka и его коллабораторов объединена общей идеей и эстетикой. The Night’s Gambit — религиозный альбом, на котором Касим смотрит на свою жизнь через призму карточных игр и шахмат. Альбом Days With Dr. Yen Lo, его совместная работа с продюсером Preservation, полностью построен на мотивах фильма и книги «Маньчжурский кандидат». Наконец, для Honor Killed the Samurai, до недавнего времени главной работы Ka, за основу был взят самурайский кодекс Бусидо, а на проекте можно было услышать сэмплы аудиокниг, описывающих жизнь и честь самурая.

ka
Фото: Impose Magazine

Новый альбом спродюсирован совместно с молодым продюсером Animoss, работавшим до этого с Roc Marciano. Проект называется Hermit and the Recluse, а в качестве вдохновения артисты обращаются к античной истории. Альбом Orpheus vs. The Sirens построен на эстетике мифов и легенд древней Греции, через истории которых Ka снова оглядывается на свою непростую жизнь и молодость.

На открывающей композиции «Sirens» артист представляет целую серию доступных и быстрых отсылок, однако сразу после этого концепт становится менее резким. В течение проекта Ka разрешает многочисленные вопросы и рассматривает жизнь в Нью-Йорке его молодости как герой античности — мысли о своей судьбе приписываются им как к собственным заслугам, так и к воле мойры на композиции «Fate». Желание лучшей жизни на улицах сурового Бруклина сравниваются на «Golden Fleece» с походом аргонавтов за золотым руном. На «Hades» рэпер говорит о смерти, которая для него находится совсем рядом с его мрачной жизнью.

При создании соответствующего звукового сопровождения, Animoss демонстрирует отличное понимание эстетики рэпера. Продакшен добавляет кинематографичности происходящему, создавая нечто похожее на саундтрек к документальным телефильмам, транслировавшимся по историческим каналам десятки лет назад. Именно из таких фильмов приходит большая часть сэмплов для пластинки. Значительный упор на клавишные разбавляется струнными и духовыми инструментами. По традиции, на альбоме Ka практически не встречается битов — большая часть музыки является фоном для зарисовок рэпера, и редкие ударные обретают здесь гипнотизирующий характер. На «Argo», помимо синтезаторов, присутствует мерный стук по одному единственному барабану, а «Oedipus» оглушает несколько бодрых фанковых сбивок.

Концепт Orpheus vs. The Sirens вездесущ, однако не становится во главе происходящего, как иногда случается на других концептуальных альбомах. Благодаря мифологии античности, Ka представляет себя уникальным героем в его родных местах, и для них же он становится образцом для подражания — неспроста на альбоме он отзывается о молодом поколении с особенной теплотой. Касим не гонится за признанием, однако с каждым релизом закрепляет за собой статус одного из наиболее выдающихся хип-хоп-авторов современности.