Deep Cuts

Sematary — Rainbow Bridge 3

Альбом
Впервые 18-летний Sematary заявил о себе в июне 2019 года. Тогда он представил композицию «Slaughter House», источающую нигилистские и анархистские воззрения, пропущенные через мясорубку эстетики хоррор-фильмов. Эклектичность лирики отражается на звуковых идеях автора, напоминающих «Франкенштейна» из мира музыки.


Если «Slaughter House» выступал предтечей к формированию творческого стержня исполнителя, то микстейп Grave House, записанный с исполнителем Ghost Mountain, и сольный альбом Rainbow Bridge, окончательно утвердили инструментальные концепции начинающего экспериментатора.

Звук Sematary намеренно выполнен по канону lo-fi-записи. В качестве аранжировок к своим композициям он регулярно сэмплирует метал-группы: в музыке можно встретить фрагменты музыки Woods of Desolation, Electric Wizard, Lifelover, Darkthrone, Burzum и других групп и исполнителей. Поверх сэмплов тяжелой гитарной музыки автор накладывает трэп-перкуссию; его грузный бас аналогичен удару антагониста из слэшер-фильмов, а вся музыка в целом дополнительно через дисторшн, подходящий под его монотонный вокал.


При этом, тяжелая музыка и фильмы ужасов отражают только часть кругозора Sematary. В одном из своих немногочисленных интервью он признавался в любви к творчеству чикагского дрилл-исполнителя Chief Keef, а также указывал на вдохновение пионерами витч-хауса SALEM и шведским музыкантом Yung Lean. Описывая повлиявших на него авторов, сам Sematary подходил к создаваемой им музыке по-философски: «Если эти ребята на такое способны, то и я тоже».


Вышедший в конце апреля 2021 года микстейп Rainbow Bridge 3 послужил эпилогом одноименной серии релизов, давших музыканту славу культовой классики. Релиз открывается композицией «God's Light Burns Upon My Flesh», ознаменовывающей дальнейший лейтмотив всего микстейпа. Сохраняя в себе ранее используемые исполнителем паттерны, трек звучит более «шумно» за счёт перегруженных басовых партий и инструментальных искажений. Сам автор отсылается к увлечению оккультизмом и собственному лейблу Haunted Mound: «Haunted Mound occultist, we some necromancers».


Композиция «Murder Ride» выполнена в ещё более хаотичном музыкальном стиле, а её содержание напоминает слушателю о любви Sematary к фильмам ужасов. Murder Ride — название аттракциона Капитана Сполдинга, персонажа из хоррора Роба Зомби «Дом тысячи трупов». На треке автор обращается как к своему прошлому творчеству, так и к произведениям Роба Зомби, в частности, к треку «Feel So Numb»: «Road warrior, f**k the world, I ain't dyin' soft» и «Smokin' out my lungs, ride in my dragula».


Трек «Chainsaw Party» одновременно выражает любовь исполнителя к двум составляющим его образа жизни: бензопилам и напитку Red Bull, которому ранее Sematary посвятил оду под названием «REDBULL ADDICT»:

«I got a buffalo helmet and a orange chainsaw
Edward 40-Hands off the Red Bull vodka».

При создании микстейпа, автор старался охватить как можно больше идейных и культурных влияний на его становление как независимой творческой единицы. Неоднократные отсылки к наследию Роба Зомби и серии фильмов «Безумный Макс» Sematary сочетает с обращением к политике и более андеграундному кино-искусству:

«We don’t dial  911, we skin you alive
Flamethrower a pig, b***h, it's f*****g bacon time»

«I'ma slap a proud boy, I'ma slap a transphobe
F**k what you're about, b***h, yeah it's Antifa mode» 

Данью уважения хип-хоп-культуре нулевых годов является аудиовизуальное оформление микстейпа: в качестве вступления и заключения используются бравады DJ Sorrow, вдохновленные известными хостерами DJ Scream и Trapaholics. На проекте всего лишь две совместных композиции — одна из них записана с Buckshot, подписантом лейбла Haunted Mound, другая — с Ghost Mountain, соавтором прошлых микстейпов Sematary.


«Rainbow Bridge 3» для автора — своего рода подведение итогов почти двухлетнего музыкального поиска. Своей эклектикой исполнитель не только оформился в качестве визионера хип-хоп-музыки, но и собрал вокруг себя определенное число единомышленников, способных удобрить и без того плодородную почву для дальнейших звуковых экспериментов.