Deep Cuts

Mac Miller — Swimming

Альбом
Эволюция питтсбургского музыканта и хип-хоп-артиста Малкольма МакКормика, более известного как Mac Miller, является одним из наиболее захватывающих явлений в современной истории хип-хопа. Будучи 18-летним подростком, он начинал с позитивной, хоть и несколько одномерной музыки. За пару лет Мак покорил не только родной город, но и обратил на себя внимание слушателей по стране. К двадцати годам он поменял подход к музыке и полностью сконцентрировался на своем материале. Второй студийный альбом Watching Movies with the Sound Off значительно меняется в тоне. Миллер начинает говорить о поиске себя как артиста, вопреки закрепившимся за ним образом. Проекты Macadelic и Faces продолжают его работу в традиционном хип-хоп-звучании. Микстейп Delusional Thomas подтверждает многогранность артиста. Дружелюбность и открытость Миллера позволяют ему встретить любовь хип-хоп-сообщества и коллег по перу. Благодаря своей репутации Малькольм ответственен за раннюю поддержку и последующую популярность многих исполнителей, со временем получивших статус ключевых фигур в музыкальном мейнстриме.


Начиная с музыки, посвященной его городу и образу жизни, Миллер в течение всей дискографии всё глубже уходит внутрь себя. Не одну композицию он посвятил своей наркотической зависимости, о которой продолжал говорить открыто и очень подробно. Тематики треков постепенно перемешивалась, проекты посвящались и сердечным терзаниям, и радостям МакКормика. Параллельно с тем не переставало меняться звучание его музыки. Продакшен на GO:OD AM становится богаче и собранней, The Divine Feminine для Миллера — это уверенная проба себя в роли певца и композитора. Наконец, после целой серии трудностей в жизни и полного исчезновения из сообщества, в августе 2018 года выходит новый альбом — Swimming.

Композиторские амбиции и музыкальный талант Миллера предстают на проекте в новом свете. Полная самых разнообразных инструментальных аранжировок и сочетающая в себе множество направлений и звуков, она удачно дополняется вокалом Миллера. Вступительная композиция «Come Back to Earth» открывается клавишными и мерной бас-гитарой, а затем и едва уловимым звуком синтезаторов. После этого, плавная музыка перебивается битом — на «Hurt Feelings» читка Малкольма переходит с эфемерной и неторопливой в более точную, но непременно спокойную. За музыкальное оформление на треке отвечают J. Cole и Дев Хайнс, известный по проекту Blood Orange. Полное пробуждение от сентиментального начала происходит на «What's the Use?», где под фанковые барабаны музыкант Thundercat исполняет запоминающуюся басовую мелодию. Дополнительный вокал предоставляют Snoop Dogg и певица Syd. Одна из самых выдающихся композиций с альбома — «Self Care», представленная еще в июле. Песня включает в себя размышления о завершившихся отношениях Миллера и последствия, которые несет продолжительное зацикливание на ушедшем.


С этого момента тематика Swimming постепенно переходит во всё более и более оптимистическое русло. «Wings» продолжает тему отношений, в музыке остаются только мерный бит и целая смесь мгновенных инструментальных элементов, объединенных в цельную звуковую картинку. Позитивный трек «Ladders» выходит в замедленную и протяжную «Small Worlds». Песни «Conversation Pt. 1» и «Dunno» идут одна за другой неспроста — на первой Малкольм обращается к самому себе в юном возрасте и говорит о той беспечности, которую приносит кратковременная популярность. Вторую же он адресует Ариане Гранде, в этот раз навсегда оставляя звездный дуэт в прошлом.

Заключительные композиции посвящаются постоянной проблеме Миллера — преследующей его на протяжении всей жизни наркотической зависимости. Мрачный тон и нервно перебегающие клавишные «Jet Fuel» непременно уступают энтузиазму исполнителя, жизнь которого наконец-то пошла на поправку. Скрипичное начало «2009» переходит в простую инструментальную зарисовку с мелодией на пианино. Миллер снова отсылает к минувшим дням, но рассуждает уже гораздо уверенней и позитивней. Артист наконец отпустил прошлое, непростой опыт последних лет закаляет и вдохновляет его. «So it Goes» закрывает альбом тяжелым звуком синтезаторов и поющим Миллером — все самые тяжелые испытания его жизни остались позади, энергия и готовность к новым свершениям переполняют артиста.

Дуальность становится главной характеристикой для Swimming: комплексность структуры и аранжировок не мешает доступности звучания и простым музыкальным решениям. На пластинке Миллер поёт больше обычного, но не перестает читать рэп. В содержании треков, при всех трудностях и сомнениях исполнителя, всё заканчивается хорошо. Swimming не похож на завершение истории. Альбом звучит скорее как начало новой главы, где представляется перевоплощенный Mac Miller, преодолевший все неприятности и неостановимый в своих планах. Через рассказы о том, что было, артист предвосхищает то, что будет, хотя уже и не произойдет.