На новом альбоме Эшли продолжает повествование о событиях в своей жизни и собственной реакции на них. В этот раз психологическая составляющая размышлений и окружение исполнительницы выходит на первый план. Прошлый альбом Manic был посвящен расставаниям, разрушенным надеждам и поиску дальнейшего пути. Теперь на первый план вышли грядущее материнство и страх потери.
В начале альбома поднимается тема мимолётности жизни и способности состоявшейся личности пережить трудности и страдания. В прошлом Холзи перенесла несколько выкидышей, поэтому она абстрактно демонстрирует присутствие смерти в рассказе и не позволяет себе ложных надежд до того, как станет матерью.
«Don’t call me by your name, all of this is temporary»
На протяжении альбома Холзи сравнивает себя с библейскими образами мученицы, ангела и Девы Марии. Она находит отражение её взгляда на родительство и его связь с формирующимися личностями детей: если родителям не нравится выбранный путь их детей, то они должны ненавидеть не их, а самих себя, потому что на раннем этапе отвечали за их взгляд на мир.
Образ мученицы строится на старых отношениях и переживаниях за судьбу новых. Она поёт о том, что неоднократно теряла свою веру, но в итоге находила в себе силы двигаться дальше. Эшли подробно раскрывает темы саморазрушения и депрессии.
Стремясь в полной мере реализовать мрачную атмосферу задуманного альбома, Холзи пригласила участников Nine Inch Nails Трента Резнора и Аттикуса Росса для продюсирования альбома. Аранжировки к альбому демонстрируют приобретённый опыт работы музыкантов в киноиндустрии и написания саундтреков: от последовательного развития музыкальной составляющей истории с завязкой и кульминацией до кинематографичного звучания и использования эмбиентных сэмплов и текстур. Полностью концептуальная пластинка получила адаптацию в виде короткометражного одноимённого фильма, выпущенного одновременно с альбомом в кинотеатрах IMAX.
Среди других поп-пластинок года альбом Холзи выделяет избранная концепция, обращение к более чувствительным темам и экспериментальный продакшен. Продюсеры проекта обращаются к паттернам из индастриал/эмбиент-школы, оживляя повествование и возводя If I Can’t Have Love I Want Power в ранг нетипичного поп-альбома.