Компиляция based-фристайлов Lil B составлена как толковый словарь.
Третий том начинается с букв DONTW и заканчивается на IGOTB.
Based-словарь Lil B дает наиболее полное понимание философии based. Подобно большому Оксфордскому словарю, 855 based-фристайлов выходят под эгидой based-колледжа [32], суммарного based-знания [47], которое BasedGod транслирует всему миру.
Lil B показал сообществу, что границ жанра не существует. Lil B нет дела до того, что публика зовет хип-хопом: он создал неповторимый стиль, свою based-вселенную, где уместно все. При этом артист обладает энциклопедическими знаниями о хип-хопе [73], знает о часах Flavor Flav [73] и о хорошем дне из жизни Ice Cube [64]. Lil B провозглашает, что с ним хип-хоп по-настоящему «вернулся», что он вернул его ради всех любителей жанра — таких же нердов, свэгеров и фанатов андерграунда [27]. Lil B не боится экспериментов и читает на любые инструменталы. В начале 10-х он читает на биты Neptunes [6] и 50 Cent [53], на едкие электронные треки [16], возвращается к звуку пионеров хип-хопа [52], читает на ранние клауд инструменталы [60], играет с ретро-вейвом [71] и с популярной музыкой M. I. A [72], фонком [83], софт-роком [62], южным звуком Атланты [45].
Говоря о характеристиках basedworld, не стоит очерчивать рамки лишь тем, насколько разнообразны инструменталы проекта. Basedworld это больше, чем всё вокруг нас [56]. Basedworld это ролевая игра, где все играют свои роли [17], а Lil B в ней демиург — создатель, Lil B the BasedGod.
BasedGod многолик, а based-фристайлы — это возможность для него примерить на себя разные роли. Кроме переосмысления инструменталов Lil B обращается к форме и мимикрирует флоу. На проекте встречается обрывистая читка Gucci Mane [25], репрезенты Nas [31], стиль пионеров жанра 80-х годов [52;79]. Впоследствии, Lil B идет ещё дальше, обращается к прародителем жанра и переосмысляет ямайский звук и регги [44].
Содержанием, которое Lil B доносит до слушателя, становится форма. А само содержание, непосредственно лирика, становится наполнением для этой формы, второстепенным придатком. В отличие от классической хип-хоп парадигмы, она не находится в центре композиции. Поэтому для based-словаря Lil B выбирает язык фристайла, что позволяет показать подлинную форму и не скрывать ее за нагромождением рифмо-конструкций.
Однажды Lil B сможет все объяснить. Поделится этой кристально чистой картинкой [17]. Говоря о себе, Lil B замечает, что он может быть простым человеком, но при этом в своей эссенции он гораздо большее, он видит разное, обозревая мир в своей голове [17]. И этот мир, Basedworld, на инструментале трека «Enter Basedworld Based Freestyle» открывается подобно фантастическому фильму или волшебной сказке: торжественно и величественно.
Ничто не реально, но все реально, что идет от сердца [17], говорит Lil B. Мы можем это увидеть, увидеть правду, получить энергию, что хранит в себе Basedworld. Это видение и объем полученного знания, энергии зависит только от нас. Lil B делится своим опытом, с того уровня на котором он — Lil B the BasedGod сейчас находится. Препятствия не останавливают Lil B [24], он продолжает идти по пути просвещения масс. Для BasedGod нет лимитов, он вышел из воды и пробивается сквозь небо [3], для него небо не есть предел, и он чувствует себя спокойно даже оказавшись в космосе [4]. Звезды есть внутри нас самих, и нам остается их только найти, говорит рэпер [17]. Lil B смог найти правду в глубине себя и мотивирует слушателя идти по его собственному пути и никогда с него не сходить [50].
«BasedGod, mixtape messiah» наставляет на поиск помощи в глубине себя [67], ведь мы открываем книгу, чтобы прочесть то, что и так знаем [33]. В этом Lil B вторит литературной критике Пьера Байяра, говорившего, что в книге он ищет только те мысли, которые подтвердили бы или опровергли то, что он делает сам. Поэтому based-знание не построено вокруг книги или текста; его фундамент, его база, лежит в глубине человеческого естества и его правду следует искать глубоко внутри [33].
Визионер Lil B знает, что все действия в итоге приведут к идеальной картине мира [3]. Lil B позитивист [24] и убежден в этом. Остальному миру остается лишь наблюдать за развитием событий, открыть для себя Based Freestyle и как пазл собирать частицы знания, которые в нем представлены, крупица за крупицей. Lil B приглашает всех в этот мир [24], он открыл его, предоставив более 600 треков всего за несколько месяцев. Но как бы не был открыт исполнитель [22], достучаться до всех и каждого он не может и это не дает ему спокойно спать. «How can I sleep, when somebody else is sleeping on me?» [94], говорит он. Он плачет за людей своей расы [97], не стесняется и разбивает стереотипную маскулинность, характерную для жанра. Артист раскрывает и мотивирует себя: бывает тяжело, бывает, что ты так счастлив, что не нужно скрывать своих чувств. Если открыться миру, то и жить станет легче. Сам Lil B полностью открыт, он не прячется за маской, он здесь и сейчас.
Роль Lil B в качестве прародителя клауд-рэпа [60;81], в качестве пионера минималистик трэпа [26], популяризатора swag-движения [22] в 2020 году известна лишь узкому кругу интересующихся людей, но о том, какие процессы в современной истории жанра и индустрии предопределил Lil B, широкой общественности только предстоит узнать. Речь даже не о создании собственного бренда за счет вирусного мем-продвижения: такой подход стал для многих ошибочно беспрецедентной историей крупнейшего музыканта 2019 года. Lil B опережает эту историю на десять лет, но даже это не так важно в парадигме его творчества и влияния на мир. Гораздо важнее глобальные темы, о которых говорит Based God.
BasedGod думает о глобальном, но его заботит лично каждый из нас. Забота о планете [88], мировом океане [91], уменьшение биологического следа и сохранения лесов [18] проходит лейтмотивом на протяжении проекта. Он бы хотел поговорить со всеми, спросить у каждого, как он себя чувствует [3]. Поддержать каждого, кто живет праведно. Искренне сказать, как человек выглядит с новой прической [37]. Посидеть и просто поговорить, спросить, как все поживают, поделиться тем, что у него был хороший день. В ответ он сам желает всем хорошего дня и всего хорошего всем, особенно тем, кто его недолюбливает [64].
Lil B известен под многими именами, но его настоящее имя ― Брэндон. Остальные прозвища, которыми он был награждён, для него это благословение от своего слушателя, своего ближнего. Все должны получать поровну, ведь все похожи и нет различий. Все — часть одного бо́льшего [18]. Это о жизни, понимайте правильно — говорит сам Брэндон [18]. Basedworld здесь и сейчас, идея во всеобщем единении. «MySpace is AllSpace, Facebook is Allbook» — в этом весь Lil B [17].
Lil B считают рэпером для рэперов, как Джойса считали писателем для писателей, его гений не открыт перед массовым слушателем. Его вклад в культуру признают артисты от Boulevard Depo до Кендрика Ламара. С последним он вместе попал в список фрешменов 2011 года по версии журнала XXL. Получив на тот момент большую популярность, Lil B выпал из поля зрения больших издательств и массовой аудитории. Джеймс Джойс также получил большую популярность в момент выхода «Улисса», но в дальнейшем его работа, как и музыка Lil B, стала достоянием узкого круга почитателей. Роман-magnum opus Джойса привел к радикальным переменам в литературе, ознаменовал смену парадигмы знания, но у исследователей и критиков ушло порядка 40 лет, чтобы это понять и по достоинству оценить вклад создателя в историю. Было создано целое научное знание о том, как читать и интерпретировать «Улисса», люди занимались исследованием и бесконечным археологическим поиском документов, предметов, людей и событий, окружавших роман.
Уже сейчас можно заниматься интернет-археологией, архивированием музыки и всего, что связано с Lil B. Лишь по прошествии времени вклад Lil B the BasedGod будет виден, а его роль в мировой истории будет осознана.
Искренний и в то же время комичный, Брэндон творит от лица Lil B the BasedGod. Тем самым следуя принципу вненаходимости. В рамках которого, согласно русскому философу и теоретику культуры М. М. Бахтину, автор не должен быть внутри произведения, чтобы не искажать его, но и не должен находиться вне своего произведения, чтобы достаточно полно и многомерно воспринимать все его детали и подробности. В случае Lil B сложно определить, какая именно из его ипостасей стоит за отдельным треком, но для слушателя это должно быть неважно. Произведение нельзя свести к личности автора, а отдельные песни следует воспринимать непрерывно и единовременно, проживая их, а не только слушая. Сконструированный Lil B мир оказывается больше него самого.
Где грань между Брэнданном, Lil B и BasedGod. Важно ли для нас, слушателей, определить эту грань? Связано ли произведение с его автором, и если да, то с кем? C Брэнданом, Lil B или вовсе с BasedGod?
Личность Lil B никак не объясняет его произведения. Это сконструированный мир. Песни, как результат творческого процесса, который бурлил в этом человеке, но творчество априори шире личности, и сводить одно к другому нельзя.
Герой-рассказчик, как в Романе Пруста, является автором и творит у нас на глазах. Но вместе с тем, слушатель становится таким же полноправным автором, включенным в жизнь произведения. Lil B создает basedworld вместе со всеми based-людьми планеты. Lil B the BasedGod обнажает момент творения [12;40;73], делает слушателя соучастником событий своего произведения. Осознание слушателя, как активного, а не пассивного участника событий, эта еще одна вещь, за которую следует благодарить Lil B.