Deep Cuts

Conway & The Alchemist — LULU

Альбом
В 2019 году исполнитель из Баффало Conway, постоянно погруженный в творчество, представил проект Look What I Became, выступающий к его дебюту на Shady Records. В том же году вышла третья часть серии Everybody Is F.O.O.D. и мини-альбом Organized Grime совместно с брендом Trillmatic Goods. В завершение успешного года включается и работа «WWCD» в составе коллектива Griselda. 

Conway и The Alchemist
Conway и The Alchemist

На каждом из выпущенных проектов, Conway демонстрировал себя как рэпера и поэта. Он описывал свои личные переживания, связанные с преподнесенными судьбой испытаниями, и иллюстрировал суровые уличные будни. Кажущаяся жестокость в тексте является рассказом человека с богатым жизненным опытом, чей путь полон взлетов и падений.

Калифорнийский продюсер The Alchemist провёл ушедший год не менее продуктивно. На счету исполнителя три разнообразных по музыкальному наполнению и настроению мини-альбома с дуэтом The Cool Kids, рэперами Action Bronson и Boldy James, а также сиквел своего проекта Yacht Rock. Если для Conway данная работа будет первой в 2020 году, то для продюсера — уже второй. Болди Джеймс и The Alchemist объединились для создания полноформатного альбома The Price Of Tea In China. Звук Алхимика простирается от безмятежных джазовых аранжировок до композиций, воссоздающих атмосферу холода и мрака.

Conway и The Alchemist уже сотрудничали в прошлом. Продюсер создавал музыку на проектах рэпера More Steroids, G.O.A.T и Everybody Is F.O.O.D. 2. Сам Conway выступал на инструментальных работах продюсера The Good Book Vol. 2 и Lunch Meat среди многих.

Многолетнее сотрудничество приводит к мини-альбому «LULU». Параллельно с релизом, вышла капсульная коллекция «LULU» — плод сотрудничества артиста с нидерландским брендом Patta. Коллекция включает в себя куртку и кепку с изображенной на спине акулой. Физические копии проекта были выпущены на лимитированном виниловом прессинге, идентично другим проектам рэпера и его коллабораторов.

Проект стартует с раскрывающей концептуальное наполнение работы интродукции. Под неторопливый приглушенный инструментал слышится разговор четырех мужчин, среди которых сам рэпер. Разговор является сэмплом из фильма «Paid in Full», названному в честь дебютного альбома Eric B & Rakim. Последние строчки диалога относятся к сцене, в которой персонажи впервые встречается с героем по имени Лулу, к нему отсылает название мини-альбома.

image
Кадр из фильма «Pain In Full»

Трек «14 KI's» построен на размеренном меланхоличном звучании, достигнутого низкотемповым инструменталом, в звучании которого прослеживаются клавишные партии. Conway ведёт рассказ о наркотиках: 

It was crack that I served from the benches

Тема является одной из определяющих в сюжете картины «Paid in Full», в том числе находит отражение в жизни самого артиста. Артист использует несколько отсылок непосредственно к личностям и персонажам указанного фильма — например к рэперу Cam'ron, исполнившего в кинокартине роль наркодилера Рико: 

Killa Cam Purple Haze while we was servin' yay

Строчка говорит о богатом опыте прошлой жизни артиста ― альбом Purple Haze вышел в 2004 году. Повествование снова пересекается с фильмом: 

I feel like Rico when he got at Mitch

Рэпер сравнивает свои чувства с персонажем Cam'ron. В качестве контраста грубому повествованию артиста выступает исполненный им припев о заработке денег с использованием мягкого вокала. Завершается трек вырезкой из фильма «Сутенер», а также рассуждениями о лицемерных и фальшивых людях, приукрашивающих свои личностные достижения.

image
«Сутенёр» (2010)

Работа «The Contract» вдохновлена джазом — звучание аранжировки концентрируется вокруг разнообразных клавишных партий, выходящих на первый план, в то время как приглушенным ударным отведена второстепенная роль. Текстовая составляющая композиции затрагивает личные чувства автора. Conway размышляет о людях, указывая на их корыстолюбие и сравнивая это с собственным опытом: 

They love you when you up, look how my phone ring consistently
If I ever go broke again, bet they won't bring a cent to me

Известность притягивает к себе ненадежных людей, желающих лишь восполнить свои потребности. В случае падения рэпера они отвернутся от него первыми. В начале композиции рэпер дал понять, что он не нуждается в чьей-то симпатии и одобрении, а также поднимает тост за своих врагов и травмы, нанесенные им судьбой. Даже негативные аспекты своей жизни, он обратил в позитивные: 

Let's toast to my enemies, no, let's toast to my injurie
Turned my negative to positive, I don't need no sympathy

В более мрачной стилистике, в сравнении с предыдущими треками, выполнена композиция «Shoot Sideways», вышедшая в качестве сингла. Этот трек является одной из двух совместных на мини-альбоме работ — композиция записана совместно с рэпером ScHoolboy Q. Для обоих исполнителей данная работа стала второй с момента выхода сингла «Fork in the Pot», где помимо Conway отметился его брат Westside Gunn. Тогда, трек также спродюсировал The Alchemist.

Прологом к «Shoot Sideways» является исполненный ScHoolboy Q рефрен: 

Please pick a side or run from your boy, boy
Who wanna die? My gun kill for joy, joy

Спокойствие в повествовании рэпера источает хладнокровие и придает ему обыденность — после вопроса «кто хочет умереть?», следует пояснение. Скулбой проясняет, что он убивает ради удовольствия и своей дочери, которую зовут Джой.

В своей музыке Conway источает нескрываемую уверенность в себе. На «Shoot Sideways» он сравнивает свою жизнь с ситуацией, в которую попал активист Малкольм Икс. Conway отсылает к знаменитой фотографии, где Икс держа пистолет-пулемет АК Draco выглядывает в окно: 

I was in the trap, Draco by the blinds like Malcolm

Второй куплет посвящен уличной философии и жестокости. Рэпер заявляет, что с выходом своих проектов, градус насилия увеличивается, а также, Conway в очередной раз сообщает, что готов применить оружие: 

Every time I drop a project, I just increase the violence with it
Not stoppin' 'til the opps blood spillin' on my boots
In the streets or on a beat, I can kill 'em in the booth

Приглушенная аранжировка на композиции «Calvin» источает атмосферу тревоги и беспокойства. Утопающие в повествовании автора и акцентированной ударной партии звуки выступают своеобразным саундтреком к речитативу Conway. В отличие от предыдущих работ, где рэпер неторопливо зачитывал куплеты, здесь исполнитель ближе к середине трека ускоряет свой речитатив. Трек посвящен становлению Conway как рэпера и личности. Исполнитель оглядывается назад, ведя рассказ о том, как добился успеха и своих друзьях, находящихся за решеткой:

I'm the big homie, I just make a call, don't gotta lift up a finger at all
I know some n****s that's behind the wall, did like a dime and leave with a scar
N****s that's still gettin' money in prison, rock Cartier glasses, spinnin' the yard

Лейтмотив любви к родному Баффало отражен в рефрене композиции. Автор повествует о том, что он достиг Олимпа, будучи в самом низу, но его душа и сердце всё ещё с родным районом:

I'm from the bottom, went straight to the top, I'm from the hood, I'm still on my block
I know some shooters that run in your spot, hit you with a shot, I seen it a lot

В течение трека личные темы поднимаются ещё не раз. Рэпер обращается к тем временам, когда его жизнь была полна борьбы, а перспективы не были такими радужными:

I'm straight from the bottom
Dropped out of school, never made it through college, I got in the game and I made a few comma
I wasn't stoppin', this was before any deal, I was still still sellin' narcotics
Smokin' this chronic, it's givin' me solace, gun on my hip, ain't no question, I got it

Завершается трек сэмплом разговора персонажей картины «Paid in Full» Лулу и Эйса. Название композиции также отсылает к персонажу фильма Келвину — парню сестры главного героя картины, который является местным торговцем наркотиками и старается втянуть героя в бизнес, обещая ему легкие деньги и любовь женщин.

В своем куплете на «They Got Sonny» Conway ведет повествование о своем творчестве — он заявляет, что его куплет способен заткнуть любого другого исполнителя, а также не понимает, в чем же смысл чужих проектов: 

I listen to n****s' albums like, "What the f*ck all the hype about?"
Like, n***a, I can write one verse that'll wipe 'em out

Рэпер также упоминает, в каких условиях ему приходилось жить до обретения им известности:

I'm from where the kids don't get a new jacket in fall
Roach in the cereal and every spoon black in the drawer

В том же ключе выполнен и куплет гостевого артиста Cormega, бывшего участника коллектива The Firm с Nas и Foxy Brown. Исполнитель с почти тридцатилетней карьерой сетует на отсутствие таланта у современных рэперов и даже рассказывает, каким образом это можно исправить:

I listen to rappers' albums, literally mad about the lack of talent
I could lyrically acid wash him, ask about me

Рэпер также подчеркивает стиль своего построения рифм и дает уроки уличной мудрости: 

My rhyme is a diamond inspired by pressure before it
There's a lesson in every blessin', never ignore this

Завершающая композиция «Gold BBS's» также выполнена в холодной атмосфере, чью музыкальную составляющую разбавляет приглушенный вокальный сэмпл крика, находящийся на заднем плане, но оказывающий влияние на общее звучание работы.

В первом куплете Conway рассказывает о том, как он ведёт дела, расправляется с конкурентами и добивается новых вершин:

And I ain't even get the backend yet from my next tour (Hah)
Huh, that's what they so upset for
They broke, so they gon' stress more, I keep my gun on me, you left yours

В припеве рэпер в качестве описания своей деятельности использует игру слов для отмывания денег, параллельно отсылая к Аль Капоне. Известный гангстер также отмывал полученные с преступной деятельности деньги посредством сети прачечных:

Ain't it funny how we open laundromats to wash the money from the load?

Далее, исполнитель находит забавным параллель между своим испаноязычным другом и героем фильма «Лицо со Шрамом» Тони Монтаной. 

image
«Лицо со шрамом» (1983)

Его друг отождествляет себя с Тони, так как под воздействием наркотиков, он выходит из себя:

My Spanish homie on the west, he think he Tony, when he sniff, he lose control

Во втором куплете автор, обращаясь к неизвестному человеку, подвергает сомнению его принадлежность к гангстерской культуре — он ни в кого не стрелял и даже не был в тюрьме:

How you gangster? You ain't never do sh*t
You ain't never shoot sh*t, never been to jail, I could tell you a b*tch

Исполнитель играет на контрастах, сравнивая свое прошлое и настоящее:

Came from the bottom, from shovelin' sh*t
Now it's thirty pointers in the bezel of my Oyster Perpetual wrist

Проект «LULU» во многом базируется на прошлом опыте совместной работы продюсера и рэпера. Концептуальное содержание альбома позволяет подчеркнуть таланты обоих участников: Conway раскрывается как рэпер и рассказчик, выдерживая заданную им творческую идею на протяжении всей работы. Исполнитель посредством экстраполяции кинематографического содержания своих музыкальных задумок, открывает слушателю свою жизнь и мысли. Вставки из фильма, а также проходящие через весь хронометраж релиза отсылки на его сюжет и героев, воссоздают атмосферу происходящего — словно Conway сам актёр, играющий роль в декорациях «Paid In Full». 

У рэпера, при этом, своя история. История, саундтреком которой стала музыка Алхимика, сбалансированная в своем неприветливом, щекочущим нервы звучании. Ввиду своей небольшой длительности, мини-альбом воспринимается как короткометражный нуарный фильм, в центре сюжета которого стоит Conway — человек с тяжелой судьбой, сумевший одолеть окружающее его зло и подняться по лестнице вверх. Единственным исключением является то, что даже в этой истории со счастливым концом, есть обратная сторона медали. Conway остается верным себе, своему району и окружению по сей день. Всё то, что прошло и позади, всё хорошее, плохое, все потери и приобретения до сих пор находятся в его душе.