В своём творчестве mavi сочетает звуковые решения, сконцентрированные на экспериментах и выверенном lo-fi-звучании. Источники его вдохновения — нью-йоркский рэпер MIKE, один из пионеров современного lo-fi-звука в хип-хопе, а также Earl Sweatshirt, сумевший развить идеи Майка и отразить их в пластинке Some Rap Songs. Мави видит себя «людским посредником» — музыка исполнителя служит не только местом для рефлексии личных переживаний, но и средством выражения его мировоззренческих позиций. Согласно авторской идее, представители афроамериканского общества обретут свою свободу только тогда, когда они в полной мере задействуют силу своего тела и величину разума.
Открывающая композиция «terms & conditions» готовит к погружению в непосредственное содержание работы. Социальный процесс освобождения афроамериканского населения США объясняется несколькими словами, имеющими материальный и духовный смысл: «свобода, справедливость, равенство, еда, одежда, жильё, мир и счастье...». Параллельно рэпер отмечает важность кооперации — его людям следует воспользоваться плодами многовековой эксплуатации и развивать объединяющую их культуру. Середина трека ознаменовывается появлением джазового семпла, который является переходом от одной повествовательной части к другой. Мужской голос рассказывает историю о том, как солнце и луна стали жить на небе.
Вторая композиция условно поделена на три части: первая часть «eye» посвящена душевному состоянию рэпера, который желает отстраненности:
But I still got anxiety, your calls'll leave me tunneled in
В дальнейшем, со сменой инструментальной части композиции, автор оперирует сложносочиненными рифмами, углубляясь в свое состояние:
Flash my forever doctors note: «Too depressed, gotta go»
Заключительная часть «nation» посвящена историям из жизни рэпера, а также глобальным и абстрактным проблемам.
Третья композиция «daylight savings» музыкально вытекает из предыдущей и строится на вдохновленной джазом аранжировке, в звучание которой вносит разнообразие вокальный сэмпл. На композиции «selflove», автор вновь обращается к своему психическому состоянию, а также рассуждает на тему человеческих отношений. Лирика рэпера концентрируется на его личных переживаниях:
And I love you better than I love myself my fruit is spoiled
и деконструкции образа любимого человека:
And I warped you in the interest of design
It's just because I love you
В заключение композиции автор рассуждает о свободе:
To my n****s: we ain't free until she free too
To my sisters: we ain’t free until they free too
Данные фразы имеют для рэпера собственный поэтический смысл — отказавшись от привычной музыкальной структуры, Омави отводит каждой написанной строчке собственное место и добивается того, чтобы они оказывали направленное воздействие на слушателя. Композиция «ghost (in the shell)», отличающаяся неторопливостью и приглушённым инструменталом, поверх которого автор повествует о своей жизни, рассуждая о ценности дружбы:
Seen a lil piece of plunder turn my brothers to snakes
На протяжении всей пластинки, Омави лавирует между минималистичными звуковыми ландшафтами, вырисовывая собственную картину видения мира.
Дебютная работа mavi исследует не только психоэмоциональное состояние автора, его чувственное восприятие конкретной ситуации из биографии, но и выходит за рамки личного и эмпирического. Исполнитель мыслит глобально, вырисовывая философские концепции касательно будущего людей его расы, а также сам предлагает пути решения насущных проблем, встающих перед ними.