«Watch my brother's back, the enemy ain't come to stab him / I took another slash, lookin' for my mother's casket»
Тема семьи развивается на идущей следующей композиции «alert*». Артист вспоминает о погруженном в депрессию отце, употреблявшем психотропные вещества: «Papa knows it’s doom I need to work through».
Рэпер использует обращение к негативным сторонам своей жизни с целью углубленного самопознания: Майк даёт волю эмоциям, что позволяет отпустить случившееся. Невзирая на трагические моменты жизни, исполнитель продолжает держать себя в руках. Смерть близкого человека артист переживает очень тяжело, непременно возвращаясь к эпизодам из жизни мамы. На треке «222» исполнитель демонстрирует силу духа. Несмотря на глубокие душевные раны, он мужественно и стойко переносит их воздействие:«Believe I got the nerve, seein' mommy with the burden».
Майк смотрит на человеческие отношения через призму отрицательного опыта. Композиция «coat of many colors» своим названием отсылает к Библейскому сюжету, где рассказывается история о предательстве. Иосиф, сын Иакова, был продан своими братьями — Иудой и Рувимом в рабство за 20 серебренников. Сам же Майк повествует о недобросовестных и двуличных людях, готовых цинично подставить любого при удобном на то моменте: «I offer n****s my advice and they just seein fortune» и «These n****s be informants, stop, couldn't be involved». В схожей тематике выполнена работа «Iz u Stupid» — описывая сложившуюся неблагоприятную ситуацию, рэпер неоднократно обращается к человеку, пытаясь разобраться в случившемся недопонимании: «It was cruel what had happened to fate / Where was you when I sat in the rain?» и «Iz u stupid or lacking a brain?». В словах Майка и его интонациях, с которыми он обращается к людям, совершившим по отношению к артисту предательство, отсутствует осуждающий тон. Исполнитель, желая унять душевную боль, переосмысляет неприятные моменты жизни, стараясь понять природу и мотивацию таких поступков.
Завершается пластинка двумя совместными композициями, ставшими на всем альбоме единственными. Работа «da screets» записана с британским рэпером Jadasea, с которым Майка связывает многолетнее сотрудничество. Jadasea развивает лейтмотив проекта, обращаясь к своим внутренним переживаниям и иллюстрируя трудности, связанные с доверием к людям:«Same s**t, different day / Nothing new to it», «I can only trust a few».
Заключительный трек «allstar» содержит в себе гостевой куплет от Earl Sweatshirt — давнего друга Майка, интерпретирующего творческие задумки нью-йоркского рэпера ещё со времен пластинки Some Rap Songs 2018 года. Композиция служит эпилогом не только этого альбома, но в целом подытоживает концептуальные изыски артиста. Погружаясь в рефлексию, Майк ведёт повествование с позиции собственного жизненного опыта: «Gettin' old, I peeped the game, you gotta be violent / Touchin' shoulders with the gang, in these streets wildin' / Poke a hole into my chest, watch it bleed violet». Эрл высказывается на тему непростой социальной ситуации в стране, а также делает акцент на собственные эмоциональные потрясения:«I shot the sheriff, don't expect to get no calls from him, Tell the deputy he next», «Steppin' with a chip on my shoulder, don't chomp it / Water spillin' out the Flint faucet, toxic».
На weight of the world Майк оптимизирует и доводит до совершенства свое концептуальное видение. Музыкальные наработки артист реализует через продюсерское альтер-эго dj blackpower. Исполнитель концентрирует внимание на «потрескивающих» lo-fi аранжировках, главным компонентом которых является многогранное сэмплирование. Если в открывающем треке «love supremacy» перкуссия играет опосредованную роль, то в завершающей пластинку работе «allstar» ведущее место занимает хлесткая ударная партия. Выстраивать и обрамлять звуковое оформление пластинки автору помогают идейно близкие ему исполнители. В их числе нео-соул певица keiyaa, с которой Майк работал на её дебютном альбоме Forever, Ya Girl, продюсер rbchmbrs и лондонский артист redLee, сотрудничающий с артистом с 2018 года.
Под натиском душевной боли, вызванной травмами прошлого, а также чувства скорби в связи с потерей родного человека, сердце Майка ищет спасение в рефлексии. Вместе с тем, исполнитель демонстрирует личностный и творческий рост под влиянием пережитых им эмоциональных потрясений. В поисках душевного равновесия, рэпер изучает свой внутренний мир, подходя к нему с разных углов — многогранность позволяет Майку наиболее полно сформировать для себя сложившуюся картину мира с оглядкой на канувшие в лету дни. Чем глубже погружение в себя, тем меньше белых пятен на психоэмоциональной карте артиста — как следствие, тем выше уверенность Майка в способности успокоить беспокойную и покалеченную душу.