Deep Cuts

Earl Sweatshirt — SICK!

Альбом
Последняя пластинка Earl Sweatshirt под названием Some Rap Songs выходит в 2018 году, через три года с релиза альбома I Don't Like Sh*t, I Don't Go Outside. Тектонические движения от нового проекта ощущались как для самого рэпера, так и для музыкального ландшафта вокруг него. На альбоме Эрл собирает пазл из отрывистых композиций, превращая их в цельный звуковой коллаж.

Обложки альбомов I Don't Like Sh*t, I Don't Go Outside (2015) и Some Rap Songs (2018)

Some Rap Songs представил звук Эрла в контексте андеграундного хип-хопа новой волны. Поколение исполнителей из разных концов страны нашло пристанище в Нью-Йорке и включало в себя MIKE, Navy Blue, sixpress, Pink Siifu и других. Подобно характерному отсутствию границ внутри музыки, направление не приходит к единому названию или определению — вместо этого акцент смещается на первостепенные свойства материала.

Особенностями андеграундной школы того времени становится репетативное звучание, выстраиваемое через зацикленные сэмплы соула и джаза, прерывистая или отсутствующая перкуссия, а также нередкий отказ от традиционной структуры «куплет-припев-куплет» в пользу потока сознания.


Продолжением музыкальных преобразований Эрла стал мини-альбом Feet of Clay, где тот балансирует между минимализмом и многокомпонентностью, ведя рассказ о горечи пережитых им утрат и собственном психическом состоянии.


Впервые об альбоме после Some Rap Songs стало известно в сентябре 2021 года. Будущая пластинка получила свои очертания в ноябре и декабре с выходом синглов «2010» и «Tabula Rasa». Седьмого января 2022 года Эрл поделился датой выхода и треклистом проекта под названием SICK!.

Пластинка начинается с трека «Old Friend» — одной из двух работ за авторством продюсера The Alchemist. На цикле оркестровых инструментов Эрл говорит об эскапизме, который предлагают наркотики:

Blinkin' for some feasible methods to free yourself
Split it with my hand like cigarill's
Slick oil in a fish' gill


Несмотря на временный положительный эффект, субстанции негативно сказываются на здоровье исполнителя, отчего он начинает искать способы обрести подлинный покой. Идея презентуется через метафору, отсылающую к рыбам. Рыба является не первым олицетворением идей Эрла: на «Grief» 2015 года автор говорил о рэперах, которые едят «с крючка» лейблов, а на треке «MTOMB» говорит о рыбных костях как о не адресованных эмоциях, вызванных смертью отца. 



Первый сингл и второй трек альбома «2010» отличается от вступительной композиции и музыки прошлого периода Эрла. Минимализм и невесомость сменяется акцентированной перкуссией, а Эрл снова вспоминает прошлое, связанное с употреблением психотропных веществ. В этот раз он благодарит Бога за то, что не потерял себя в зависимости: 

Left the crib, smacked, no sheath on the sword
Made it by the skin of my teeth, thank God


Как и весь альбом, «2010» прощается с депрессивным прошлым и пытается осознать текущее положение вещей. Исполнитель говорит об улучшении психологического состояния и избавлении от травмирующих воспоминаний:

Walked outside, it was still gorgeous
Sharp incisors reveal slowly
And I didn't look back when I broke soil
'Cause every time I did it would hurt more

Рудименты трэп-жанра появляются на протяжении всего альбома. Заглавный трек «Sick!» теряет динамику, но не отпускает трэп-ударные.

Исполнитель повествует о преодолении жизненных трудностей и стоическом подходе к их существованию: цикличность жизни обязывает к принятию неизбежного наступления проблем, но по их завершению стоит ожидать счастье и радость. Эрл дважды отсылает к Фела Кути — нигерийскому музыканту и прародителю жанра афробит. Одна из строчек отсылает к композиции  «Expensive S**t», а финал закрывается сэмплом интервью Фелы. Исполнитель говорит о важности музыки как средства борьбы и революции для Африки.

Фела Кути. Автор: Leon Morris

На песне «Vision» Эрл критикует государственную политику, безработицу и негативное влияние пандемии на жизнь людей. Гостевой куплет от ZelooperZ сконцентрирован на хаотичном сознании рэпера.

ZelooperZ. Автор: Dev Will

Звуковые контрасты альбома закрепляются последовательностью треков, акцентируясь на эклектичности: к треку «Tabula Rasa» звуковой ландшафт меняется ещё раз, снова обращаясь к гостям и замедляя темп происходящего.


Композиция сплетает абстракционизм, политику и личные переживания исполнителей: ELUCID и billy woods, участников дуэта Armand Hammer, и самого Эрла. Альбом закрывается «Fire in the Hole», во главе звучания которого стоит неторопливая гитарная аранжировка. Эрл дополняет размышления о жизни абстракцией:

I couldn't toast a drink to demise, I heard the clink
Life could change in the blink of an eye, I'm wrinklin' time.

«Sick!» иллюстрирует многоаспектность творческой личности автора. Концептуальное ядро пластинки отражает пораженный человеческий разум, деформированный глобальной пандемией. Образы локдауна, изменившейся жизни и негативных социальных тенденций пронизывают каждую композицию, вступая в зависимость с закладываемыми Эрлом контекстами.

Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, сознание и душа Эрла продолжают преодолевать депрессивное состояние. Он разделяет жизнь на два этапа: мрачное прошлое, метафоры и отсылки на которое содержат в себе образы утраты и эскапизм, и сравнительно стабильное настоящее, где Эрл чувствует почву под ногами.

Earl Sweatshirt для Highsnobiety, 2022 год

Ключевыми персонажами альбома становятся люди, повлиявшие на Эрла как на творца. Это музыканты (Fela Kuti на «Sick!», MF DOOM, 2Pac и Ghostface Killah на «Titanic») и особенно современники исполнителя. В этом контексте, строчка «I'ma need a bigger bag for the cohort / Tryna make a millionaire out of slum dogs» из трека «2010» приобретает дополнительный смысл, отсылая к нью-йоркскому коллективу [sLUms] — апологетам волны нью-йоркского лоу-фая. На «Fire in the Hole» Эрл говорит о рэпере Akai Solo: философия постоянного движения вперед возводится в разряд манифеста на его альбоме Eleventh Wind.

Четвёртый альбом Эрла пестрит идеями и доводит стилистическую эклектику до максимума. Музыкант не расставляет лирическое содержание проекта по приоритетности и демонстрирует жизнь и психическое состояние человека в эпоху пандемии.